Провал с запуском ракеты "Союз" нанес болезненный удар по репутации страны. Президент уже пригрозил виновным нарами. Но практика показывает, что ими ничего не исправить. Лучше взять на вооружение пример девочки, слетавшей в Петербург без билета.
Вчера внимание общественности привлекли две новости, которые только на первый взгляд никак не связаны. С недостроенного космодрома "Восточный" не сумела вылететь ракета — ей не помогло даже присутствие президента России. А из аэропорта Внуково успешно вылетела в Петербург 11–летняя девочка, и ей не помешало ни отсутствие родителей, ни отсутствие билета.
Как рассказали журналистам сотрудники аэропорта, девочка, судя по записям видеокамер, "действовала целенаправленно и изобретательно". Задавшись целью улететь в Петербург, она двигалась рядом с большой семьей, где было еще несколько детей, и таким образом сумела избежать и паспортного, и билетного контроля. В самолете она заняла свободное место, и засекли ее только в Пулково — и только потому, что она бродила по аэропорту в одиночестве.
На следующий день после этого увлекательного путешествия девочки из Москвы в Петербург (привет системам контроля и досмотра!) на другом конце России, в Амурской области, пытались отправить в путешествие в космос ракету–носитель "Союз 2.1а". Но что–то пошло не так. Ракета не взлетела. Виноват сбой в системе управления. Звучит символично.
Удар по репутации оказался болезненным. Вице–премьер Рогозин уклонился от общения с журналистами. Президент был вне себя и пригрозил, что руководители строительства, которые уже под домашним арестом, "сменят теплую постель на нары" (если их вина будет доказана).
Но, как показывает практика, нарами ничего не исправить. Следует взять пример с девочки–путешественницы, которая "действовала целенаправленно и изобретательно". Если бы столь же целенаправленно действовали строители космодрома и если бы их цель состояла не в том, чтобы (как это, вероятно, было) выбивать и осваивать средства, а в том, чтобы космодром успешно функционировал, то ракета, можно не сомневаться, взлетела бы. Сделать это несложно. Достаточно привязать зарплаты и премии к проценту удачных стартов.
А с изобретательностью у нас никаких проблем нет. Проблемы у нас с тем, куда эту изобретательность направляют.