Сеть Marketplace выходит на московский рынок, который пока продолжает падать. Впрочем, выручка там все еще остается высокой.
В начале мая года на Мясницкой улице в Москве откроется первая точка сети Marketplace в столице. Размер вложений в открытие новой точки владельцы не раскрывают, но по оценкам экспертов они могут составить от 30 млн рублей. По информации "ДП", площадь ресторана составит около 400 м2, при входе будет работать летняя терраса. Заведение со средним счетом около 400 рублей сможет принять одновременно около 250 человек.
Формат останется таким же, как и в петербургских точках: в ресторане-маркете не будет официантов, пространство поделят на станции самообслуживания, где можно будет купить готовые блюда и продукты навынос. В зале разместят оранжерею, травы и специи из которой повара будут использовать при приготовлении блюд. Интерьер ресторана на Мясницкой улице оформила архитектурная студия DA Architects.
Сейчас в Петербурге работают 11 точек Marketplace, сеть создали в 2012 году Борис Крупкин и Михаил Августин. Петербургских ресторанных сетей, которые работают в других российских регионах, несколько десятков. Холдинги Ginza Project, Global Point Family и Food Retail Group решились даже на выход за границу. В российских городах работают "Васаби", "Такао", бары "Киллфиш", "СПБ" и другие.
Рестораторы считают, что между петербургским и московским рынками много различий: например, москвичи чаще заходят в ресторан по пути, петербуржцы могут приехать и специально. В столице большим спросом пользуются экономичные блюда, в Петербурге — непривычные, с оригинальной подачей. Открытие ресторана в Москве стоит на 25-30% дороже, если в центральных районах, то разница еще выше.
Петербургский рынок общепита в 2016 году стабилизировался, московский пока продолжает падать. По данным Мосгорстата, в январе-феврале 2016 года объем рынка составил 15,7 млрд рублей, 86% по отношению к тому же периоду 2015 года. Однако совокупная выручка столичных рестораторов примерно в 3,5 раза выше, чем петербургских.