Мы приветствуем прослушку политиков, а сами хотим сохранить приватность. Жизнь в стеклянном доме входит в их, а не в наш рабочий контракт. Но чувствительные для своей компании темы все–таки будем обсуждать не по корпоративному номеру. И не в офисе.
Компания
Натальи Касперской
разработала программу, которая позволит работодателям прослушивать и анализировать разговоры сотрудников по мобильным телефонам. Касперская говорит, что заниматься этим будут роботы, а не живые люди и права на тайну связи не нарушены, но это, прямо скажем, лукавство.
Комментаторы разошлись в оценках. Советник президента России Герман Клименко категорически против: прослушка без санкции суда — преступление. А вот министр связи Николай Никифоров считает, что если в трудовом договоре оговаривается такая возможность, то никакой проблемы нет.
Возможно, это очередной шаг в дивный новый мир: сначала прослушка корпоративная и выборочная, потом повсеместная и не только корпоративных номеров. И от нее не отказаться, потому что рабочих мест все меньше и всегда найдется менее щепетильный.
Хотя одновременно со средствами прослушки совершенствуются и средства по борьбе с ней, так что, скорее всего, все ограничится новой статьей расходов.
Это дело будущего, хотя и сегодня бывает, что не предназначенное чужим ушам становится достоянием масс. Политики страдают, журналисты и читатели — радуются. Невозможно все контролировать 24 часа в сутки, что–нибудь незапланированное рано или поздно вылезает наружу.
Очередные два случая произошли на этой неделе, оба в Великобритании. Премьер Кэмерон в беседе с королевой Елизаветой назвал Нигерию и Афганистан (лидеры которых скоро приедут в Лондон) "одними из самых коррумпированных стран в мире". А сама королева сказала, что члены китайской делегации, которые приезжали с официальным визитом, "очень грубы". Ранее были галстук Михаила Саакашвили, известное выражение Сергея Лаврова "дебилы, б…" и тому подобное.
Современная политика устроена так, что только таким оговоркам и проговоркам и можно верить. Поэтому прослушку политиков мы приветствуем, а сами хотим сохранить приватность. Жизнь в стеклянном доме входит в их, а не в наш рабочий контракт. Но чувствительные для своей компании темы все–таки будем обсуждать не по корпоративному номеру. И не в офисе.