Андрей Ивойлов приобрел уже вторую марку после Lada в портфель своей компании. Ранее дилер продавал GM, но после ухода концерна из России решил сосредоточиться на перспективном отечественном бренде.
10:5016 мая 201610:50
1721просмотров
10:5016 мая 2016
У "GM–АвтоВАЗ" появился новый партнер в Петербурге — это компания "Р–Моторс Лада", которая будет продавать новую Chevrolet NIVA в двух автоцентрах вместе с Lada.
Как рассказал "ДП" владелец компании Андрей Ивойлов, "Р–Моторс Лада" подписала протокол о намерениях с "GM–АвтоВАЗ" и станет дилером Chevrolet NIVA. Продажи стартуют в июне в действующих центрах Lada на Пулковском шоссе и ул. Маршала Захарова. "Мы расширяем портфель брендов, что позволяет компании быть более устойчивой, несмотря на общее падение авторынка, — говорит Андрей Ивойлов. — Бренд в этом году запускает новую модель Chevrolet NIVA. А учитывая растущий интерес к отечественному автопрому, машина будет пользоваться успехом у покупателей". Запланированный объем продаж пока не раскрывается.
Андрей Ивойлов — бывший партнер Олега Барабанова по РРТ, в 2013 году начал свой бизнес с продаж GM, а в 2015 году после ухода автоконцерна из России перепрофилировался на продажи Lada. За первые 4 месяца 2016 года компания продала более 700 автомобилей, заняв 20%–ную долю рынка Петербурга по этой марке.
Обновление с надеждой
"GM–АвтоВАЗ"
— совместное предприятие (СП) российского АвтоВАЗа и американского автоконцерна GM проектной мощностью 120 тыс. автомобилей Chevrolet NIVA в год. Производство в Тольятти запущено в 2002 году, и сегодня на заводе машина производится в шести комплектациях. С 2002 года продано 614 054 машины марки, в том числе 45 083 — в страны СНГ.
По итогам 2015 года объем производства составил 34 218 автомобилей Chevrolet NIVA. По итогам I квартала 2016 года на СП произвели 8175 автомобилей, российским дилерам отгрузили 7476 автомобилей. Эти цифры соответствуют и объемам продаж. В 2012 году производитель реализовал 63 023 автомобиля. Таким образом, с кризисом продажи марки просели вдвое.
На конец 2015 года Chevrolet NIVA продавали 163 дилера, а по итогам I квартала — 149. На рынке говорят, что "GM–АвтоВАЗ" под новую модель производит реструктуризацию дилерской сети.
План продаж на 2016 год составляет 35 тыс. автомобилей, а надежды на рост продаж связаны с запуском новой модели Chevrolet NIVA, которая стартует осенью. Ранее старт продаж несколько раз переносился в связи с задержками в строительстве цехов.
По замыслу создателей, новая NIVA должна представлять собой полноприводный внедорожник, который по проходимости составит конкуренцию иномаркам. Цена пока неизвестна, но дилеры рассчитывают, что она не превысит 600 тыс. рублей.
"Продажи Chevrolet NIVA упали вместе с рынком, а планы производителя по продаже 35 тыс. машин на 2016 год довольно амбициозны. Но российский автопром сейчас выигрывает по цене и растет по качеству, так что шансы занять 2% авторынка есть", — говорит исполнительный директор ООО "Софит" Евгений Иванов.
В погоне за долей
В Петербурге, по подсчетам самих дилеров, было продано более 700 Chevrolet NIVA в 2015 году. С появлением нового дилера с двумя точками продаж конкуренция серьезно вырастет.
Сегодня марку продают восемь дилеров в восьми автоцентрах. Это ГК "Автополе", АО "Терра Авто", ООО "Софит", ООО "Петро–Авто–Моторс", ООО "Максима", ООО "Атлант–М Балтика" (принадлежит белорусскому холдингу "Атлант–М", который уходит из Петербурга), ООО "Бренд–Авто" (продает марку вместо банкротящейся ГК "Лаура"), ОАО "Питер–Лада".
В 2015 году АвтоВАЗ также агрессивно расширял присутствие в Петербурге. Концерн, запустив новые модели Vesta и Xray, добавил двух новых дилеров, которые открыли три салона. Это "Р–Моторс Лада" и связанное с ней ООО "Бекар".
В итоге число дилеров Lada выросло с шести до восьми, а салонов — с 10 до 13. Все это позволило АвтоВАЗу нарастить долю рынка с 6,5% в 2014 году до 9% сегодня.
По словам гендиректора "
Auto–Dealer–СПб
" Михаила Чаплыгина, это новое видение заводом–изготовителем своей дилерской сети — когда на задворки уходят киоски и выходят презентабельные автоцентры.
Генеральный директор АО "Терра–Авто" Владислав Рыдаев отмечает, что марка продается стабильно и с появлением нового игрока основная задача — увеличение ее доли на рынке города.
"Основные конкуренты — это иномарки, с которыми новая Chevrolet NIVA сможет конкурировать как по цене, так и по качеству", — оптимистично настроен он.