Старейшая петербургская гостиница "Октябрьская" вошла в американскую сеть отелей Best Western. Филиал отеля на Лиговском пр. сменит название на Best Western Plus Centre Hotel и получит доступ к программам лояльности мировой сети и новым клиентам.
Американская сеть отелей Best Western Hotels & Resorts вышла на петербургский рынок. Лицензию на использование бренда Best Western американская управляющая компания предоставила петербургской Citytel group (объединяет петербургские отели "Санкт-Петербург","Октябрьская" и "Ольгино", компания связана со структурами президента банка "Викинг" Алексея Устаева). Под брендом Best Western начал работать один из двух корпусов гостиницы "Октябрьская", который находится на Лиговском проспекте 41/83. Руководство петербургского отеля начало переговоры с Best Western Hotels & Resorts в 2015 году, а уже в январе этого года над дверью "Октябрьской" появилась вывеска Best Western Plus Centre Hotel. При этом главный корпус гостиницы "Октябрьской" продолжит работать под прежним брендом.
Лиговскому филиалу "
Октябрьской
" присвоена категория 4 звезды, номерной фонд реконструированной части гостиницы насчитывает 65 номеров, в этом году планируется закончить ремонтные работы во втором крыле на 42 номера. Чтобы войти в американскую сеть, собственникам пришлось решить некоторые организационные вопросы. Например, в отелях сети Best Western должна быть свежая пресса на английском языке, определенные блюда на завтрак для постояльцев, музыка на ресепшене и конкретный набор туалетных принадлежностей в номерах. Что касается внешнего облика номеров, то ремонт для смены бренда делать не пришлось: в 2013 году Citytel group уже потратила 100 млн рублей на реконструкцию гостиницы, поменяв мебель, оборудование и дизайн холлов и номеров малой "Октябрьской". За право работать под вывеской Best Western собственник гостиницы заплатил первоначальный взнос и будет ежемесячно отчислять американской сети плату за пользование брендом. Размер отчислений в Citytel group не озвучивают, но утверждают, что первоначальные затраты уже окупились. Сменив вывеску, отель повысил стоимость номеров в среднем на 15%. В отеле говорят о заметном притоке иностранных туристов.
Как рассказывает Владимир Иванов, генеральный директор гостиницы, о сотрудничестве с международными сетями руководство отеля задумывалось уже давно. Best Western Hotels & Resorts привлекла их узнаваемостью бренда на Западе и программами лояльности и бронирования, а также Владимиру Иванову давно хотелось уйти от советского наименования гостиницы к новому и свежему бренду. Немаловажно и то, что работать под брендом Best Western можно без смены управляющих гостиницы, условия других мировых сетей отелей этого не позволяют.
Для включения в международный бренд отелей Best Western Hotels & Resorts отель должен заключить лицензионный договор на 5 лет. Со своей стороны Best Western предоставляет свое имя, возможность бронирования, базу клиентов, программу лояльности и продвижение отеля в рамках сети. В управлении Best Western Hotels & Resorts находится 4,1 тыс. отелей в 100 странах мира, компания не владеет собственными гостиницами, Best Western только включает в свою сеть отели, не меняя их владельцев. Формат сети ориентирован в большей степени на представителей бизнес-сообщества.
Компания существует уже 70 лет, в России Best Western появился 5 лет назад, сейчас отели под американским брендом открыты в Москве, Севастополе, Тюмени, Калуге и Иваново. "Петербург всегда был для нас важным рынком, у нас сейчас идут переговоры еще с двумя петербургскими отелями, — делится планами Кристина Малхазова, представитель Best Western Hotels & Resorts в России. — В городе всегда были сильные гостиничные бренды, но в последнее время многие отельеры осознали, что гости ищут сетевые отели с сильным международным брендом".
Много лет назад у Best Western уже был опыт работы в Петербурге: трехзвездочный “Нептун” воспользовался лицензией для повышения узнаваемости и выхода на международный рынок, но сотрудничество с Best Western прекратилось в 2010-м, когда закончился контракт. Как рассказывает директор гостиницы "Нептун" Наталья Кветкова, работа с международной сетью помогла многому научиться молодому отелю, особенно в вопросах сервиса, но потом "Нептун" принял решение развивать свой собственный бренд. "Любой бренд, в том числе и Best Western, является действенной рекламой и влияет на выбор клиента. Более того, работа под международным брендом — это интересный и полезный опыт для любого отельера", — считает Наталья Кветкова.
Работать с Best Western неактуально в эпоху более совершенных систем бронирования и программ лояльности от booking.com и tripadvisor.ru, считает, в свою очередь, владелец отеля "Гельвеция" Юнис Теймурханлы. "У "Октябрьской" отличная заполненность, прекрасная локация, поэтому неясно, зачем им дополнительно к остальным системам бронирования оплачивать эту маркетинговую цепочку и канал продаж. К тому же для потребителя вступление в Best Western ничего дополнительно дать не может, для "Октябрьской" это просто ненужные дополнительные расходы", — оценивает сотрудничество Юнис Теймурханлы.
Соглашается с коллегой и
Алексей Мусакин, директор филиала Российской гостиничной ассоциации, подмечая, что, в отличие от традиционных гостиничных сетей, у Best Western нет единого узнаваемого стиля и специфики отелей.