Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Mercedes E–класса.
В 2010 году великий Владимир Шонуров рассказал мне про четыре основные градации отношения к делу: "играть, чтобы выиграть", "играть, чтобы не проиграть", "просто играть" и "не играть". Я теперь все время оцениваю свои действия по этой шкале. И действия других тоже. Вот когда я гляжу на новый Mercedes E–класса в 213–м кузове, думаю о том, что дизайнеры экстерьера старались не удивить новыми дизайнерскими решениями, а не отпугнуть сложившийся клиентский круг. Это "играть, чтобы не проиграть". Между тем у Mercedes были настоящие прорывы в дизайне. Взять хотя бы знаменитый 124–й кузов или "глазастый" Е–класс. Это были реально новаторские автомобили! Mercedes E–класса в 213–м кузове — это попытка угодить всем, сохранить симпатии старых клиентов и завоевать новых, преимущественно из Азии, как мне показалось.
Внешне автомобиль похож и на новый S–класс, и на новый С–класс. Причем если рассматривать детали, то больше схожести именно с младшей моделью. Те же фары, контуры, элементы дизайна. Машина стала длиной почти 5 м, чуть уже и чуть ниже предшественника. Кузов получил длинный капот, салон с покатой крышей и небольшой прилив багажника. Традиционно люблю похвалить какие–то элементы внешности, но тут реально не за что глазу зацепиться. То ли все элементы в равной степени хороши и органичны, то ли они просто не вызывают эмоций. Широкая решетка радиатора делает его похожим на старшего брата, заставляет смотреться солиднее и дороже. Когда попадаются машины с большими колесными дисками, Е–класс можно легко спутать с S–классом, до того они похожи спереди и вполоборота. Если приглядываться, то фары как две капли воды напоминают таковые от С–класса. Видимо, инженеры старались сделать так, чтобы клиенты не путали уж совсем Е–класс и S–класс. В целом внешность современная, технологичная и лишенная wow–эффекта.
Назвать Mercedes E–класса некрасивым нельзя. И совершенно точно это настоящий Mercedes. Это угадывается в каждой линии, в каждом изгибе. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,23. Это настолько немного, что начинаешь думать о чудесах, на которых в последнее время так часто попадаются автоконцерны.
Читайте также:
Авторская колонка
Тест-драйв нового Cadillac CTS
Интерьер машины построен в духе Mercedes S–класса. Такую адаптацию к размеру уже прошел С–класс, теперь настала очередь Е–класса. Когда садишься в салон, первым делом видишь руль. Он хорош, красив, удобен и функционален. На нем есть не только обычные кнопки, но и сенсорные поверхности, по которым можно вести пальцем и таким образом путешествовать по поверхностям экранов, заменивших приборную панель и мультимедийный дисплей. Таких экранов два, каждый диагональю 12 дюймов. К такой системе управления надо привыкать, но сноровка — дело времени. Сначала раздражало, потом привык. Вопрос, насколько это безопасно в движении. Но смотрится такая мультимедийная единая широкая панель, накрытая одним козырьком, сногсшибательно. Надо ли говорить, что возможности системы широки и можно добавлять и убирать приборы, выбирать, какую информацию показывать, а какую — нет.
Блок климата решен также в духе современных моделей Mercedes — дорогие кнопки, удобное управление. Чуть выше блока климата — внушительный ряд дефлекторов вентиляции. Они изысканные, круглые, из полированного алюминия. Поток воздуха открывают или закрывают стильные металлические вращающиеся ручки, которые при прикосновении холодят пальцы. Это больше похоже на Bentley. Но зачем так много дефлекторов? Кому тут так жарко или холодно?
Ниже климата — ряд второстепенных кнопок, а за ним — то, что так роднит Е–класс с С–классом: большая "марианская впадина" пепельницы. Под огромной и не слишком изящной крышкой — пепельница, прикуриватель и, наверное, подстаканники. Наверное, потому что формы под стакан или бутылку они не имеют и стакан здесь явно не удержится. Зато можно положить телефон. Дальше пульт управления мультимедиа и пунктами меню Command, который отлично подойдет тем, кто не освоит сенсорные кнопки на руле. За ним подлокотник. Как всегда, двустворчатый, но теперь в нем есть тайничок, в который влезет маленький сотовый телефон. Или туда можно прятать заначку от жены. Тут же два USB–разъема и AUX. Но самое главное — теперь подлокотник может быть подогреваемым, как и подлокотник на двери. Такого я еще не встречал.
Mercedes E–класса так потряс меня салоном, что хочется еще раз оглянуться. Привлекает взгляд дерево и решетки динамиков аудиосистемы. Последние по форме и типу отделки напоминают дефлекторы вентиляции. Тоже кругленькие и из полированного алюминия. Дерева в салоне много, даже кажется, что чересчур. А может, просто дело в том, что жизнь коротка и хочется роскоши, тем более когда заплатил такие деньги! Впрочем, о неприятном чуть ниже.
А пока хочется сказать пару слов о сиденьях. В прошлом поколении Е–класса сиденья были массивными, избыточными, тяжеловесными. А теперь изящные, мягких и гибких форм и линий. Сидеть удобно. Поясничная и боковая поддержка выше всяких похвал.
Нельзя не сказать про подсветку салона. Чувствую себя в сигарном баре отеля "Европа". Мягкий приглушенный свет в тонах запоздалого летнего заката. Вдруг сын что–то понажимал — и мы оказались на вечеринке косплей: фиолетовые, кислотно–зеленые и иссиня–белые цвета украсили салон. Всего 64 оттенка. В Mini, к слову, я наигрался с этим за 2 дня.
На втором ряду сидений просторно. Сиденье мягкое и принимает тебя легко. Есть свой блок климата, и это украшение салона. Но нет карманов в спинках передних сидений, а сами спинки зачем–то сделаны жесткими. Для чего? Я не смог сложить заднее сиденье из салона. Из багажника это делается легко. Здесь очень много места, два рычажка для складывания сидений, обширный подпол без запаски, боковые ниши. Сам проем багажника не очень большой, но для такси самое то. Чемоданов влезет много.
Моя машина по мотору самая простая — Е200 с мотором 184 л. с. и автоматом. С годами не меняется ни индекс, ни мощность, хотя технических изменений много. Е200 никогда не была сверхрезвой, но всегда позволяла держаться в потоке уверенно. При этом у мотора странный звук. Мотор работает громко, но в салоне этого не слышно.
Конечно, плавность хода на высоте. Тут стало, кажется, все еще лучше. В равной степени Е–класс не видит ни ям, ни лежачих полицейских. С другой стороны, иного мы от него и не ожидали. Чего точно не ожидали — это набора электронных систем, которые позволяют машине парковаться без водителя, держать скорость на трассе до 210 км / ч почти в режиме автопилота и много чего еще. Все идет к тому, что водитель скоро будет не нужен.
В итоге имеем продвинутый, современный, комфортный и красивый автомобиль. Но в России, увы, главное влияние на рынок оказывают не дизайнеры, а прайс–лист. А он отпугнет многих сегодняшних владельцев Е–класса. Машина за 3 млн рублей предлагается в одной из начальных комплектаций. Без космических дисплеев, с обычной приборной панелью и маленьким мониторчиком. Раньше разрыв между Е–классом и С–классом не был таким драматичным. За 1,8 млн можно было взять Е–класс в "особой серии" с минимально необходимым набором. Это было всего на 400 тыс. дороже С–класса. Сегодня хорошая комплектация Е–класса — минимум 3,5 млн рублей, а за такие деньги я бы взял Mercedes C–класса Sport с мотором 367 л. с., спортивным салоном и почти полным набором опций. Внешне они похожи, а содержание будет погорячее. С другой стороны, если вы не про погонять, тогда Mercedes Е200 становится отличным вызовом: докажи, что твоя жизнь не ухудшилась в 2 раза!