Автодилер "Эльва Моторс" добавил в свой портфель марки Ford и Skoda и будет продавать их в Пскове. Как отмечают участники рынка, продавать машины в регионах сегодня выгоднее из-за невысокой конкуренции.
Петербургский дилер "Эльва Моторс" расширяет присутствие в регионах. В 2015 году компания получила в Пскове франшизу Ford и сейчас получает франшизу Skoda. Обе марки будут продаваться в арендованном центре площадью 2,5 тыс. м2.
Как рассказал "ДП" управляющий директор "Эльва Моторс" Сергей Еремин, ранее в Пскове компания продавала марки Ssan Yong и Daewoo в автоцентре площадью 300 м2. Однако в 2014 году свернула продажи, сосредоточившись на сервисном обслуживании.
Франшизу Ford "Эльва Моторс" получила вместо местного дилера "АС-Авто", у которого возникли финансовые сложности. "Мы закрыли долги перед клиентами, переоформили франшизу и в прошлом году уже продали 200 автомобилей Ford", — рассказал Сергей Еремин. Франшизу Skoda, по его словам, компания приобретает у местного дилера "Автопремиум" (не имеет отношения к петербургскому дилеру с тем же названием), у которого также были трудности на фоне падения рынка.
"В маленьких городах монобрендам выжить практически невозможно. У нас появилась возможность поставить обе марки под одну крышу, что сокращает расходы. Кроме того, в Пскове не так много дилеров и небольшой рынок, многие покупатели ездят за машинами в Петербург. Мы планируем по итогам 2015 года занять 35% от общего объема продаж автомобилей в городе, реализовав около 500 машин", — говорит Сергей Еремин. По его словам, компания и дальше планирует расширять портфель брендов.
Сегодня у "Эльва Моторс" работает один центр в Петербурге, где продаются Jeep, Fiat, Chrysler, Ssan Yong. За 2015 год компания продала в петербургском автоцентре 350 автомобилей. Дилер работает с 2006 года и принадлежит Александру Киму.
Всего, по данным "Auto-Dealer-СПб", в Пскове было продано за январь-апрель 2016 года 342 машины, из них 28 Ford, 27 — Skoda.
"Открытие новых центров с растущими брендами в близких к Петербургу регионах позволит привлечь покупателей, которые сегодня отправляются за новыми машинами в мегаполис. Они также получат доступный сервис. Для дилера, с одной стороны, это диверсификация бизнеса, с другой — обе марки показывают сейчас положительные результаты, но в Петербурге их получить нереально. Поэтому компания пошла в другой регион", — говорит генеральный директор АА "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.
Так, некоторые петербургские дилеры в кризис начали активнее развивать работу в регионах. ГК "Аксель" получила в конце прошлого года франшизу KIA в Архангельске. ГК "ТерраАвто" арендовала новый шоу-рум в Пскове под продажи Lada общей площадью 1290 м2. Ранее марка продавалась в центре площадью 985 м2, но его планируется перепрофилировать под продажи подержанных автомобилей.
"Сегодня работать в регионах однозначно выгоднее, чем в Петербурге. Там меньше конкуренция, соответственно, дилер дает меньше скидок. Например, в Петербурге 13 дилерских центров Lada, в Псковской области — два и в Новгородской области тоже два. В итоге заработок с одного автомобиля в регионе выше, чем в Петербурге. Но, чтобы оставаться на плаву, надо продавать более 25 автомобилей в месяц. Сегодня это сделать сложно, далеко не все марки пользуются таким спросом", — говорит Александр Шапринский, генеральный директор "Лада-Центр Купчино" (входит в ГК "ТерраАвто").