Предприниматели Сергей Романов и Андрей Иванов начинали бизнес по сдаче в аренду автокранов, заложив обе свои квартиры. За 6 лет их компания поучаствовала в строительстве нового терминала Пулково, КАД и ЗСД, а ее оборот по итогам 2015 года составил 195 млн рублей.
До того как открыть ООО "Компания Вершина", Сергей Романов развивал в США собственный бизнес — студию видеозаписи.
"За 5 лет я выпал из жизни Петербурга, когда вернулся, начал осматриваться и в конце концов решил заняться спецтехникой. Первый автокран, который я купил в кредит в 2009 году, был почти моим ровесником", — вспоминает Сергей Романов.
Рискованный старт
Ради покупки крана он заложил единственную квартиру, а работал на нем самостоятельно, находя клиентов через Интернет и объявления в газетах. Заказчиками были диспетчеры или крупные компании, которые отдавали на аутсорсинг небольшие, неинтересные для себя работы. Технику "Вершина" старается сдавать со своими крановщиками.
Читайте также:
Новость
"Gazelle бизнеса"-2016 обскакали кризис
За год, рассказывает он, кран окупился, встал вопрос о покупке второго. Предприниматель к тому времени нанял машиниста и решил развивать бизнес уже с партнером. Совладельцем его компании стал Андрей Иванов, с которым они работали вместе еще до отъезда за границу. "Я взял кредит по кусочкам сразу в шести банках и тоже под залог квартиры рискнул всем, — говорит Андрей Иванов. — Когда чувствуешь в себе силы и желание заниматься своим бизнесом, трудно работать на кого–то другого". Компания росла, владельцы объясняют это тем, что "Вершина" бралась за любые заказы, в том числе те, от которых отказывались крупные игроки рынка. Например, те, где приходилось работать сутками, переезжать и др. В это же время фирма занялась активными продажами.
Сейчас в компании "Вершина" 70 сотрудников, ее годовая выручка в 2015 году составила 195 млн рублей, на 15 млн больше, чем год назад. В 2016 году руководство рассчитывает дорастить оборот до 210 млн рублей. "Сейчас у нас есть и свой парк, часть оборудования которого в лизинге, и 50 поставщиков техники, то есть мы даем работу таким же небольшим компаниям, какой были сами", — говорит Андрей Иванов.
Одна из основных сложностей, рассказывают владельцы, — кредиты: в этой сфере только за счет оборота собственных средств компании не выжить. В этот кризис ушли с рынка многие лизинговые компании, а остальные завышают требования к заемщикам. "Все решается только благодаря личным контактам, доверию", — сетует Андрей Иванов.
Место для малых
Среди лидеров арендного рынка техники — УМ260 (входит в "Группу ЛСР"), УМ3, "Северная высота" (группа "Крафт Инвест"), УМ "Эталон" (Etalon Group) и др. Производителей такой техники в России немного, и на международном рынке они не очень заметны. Объем петербургского рынка оценивают в несколько миллиардов рублей.
"Все плохо, компания на грани банкротства", — комментирует ситуацию на рынке Антон Силкин, гендиректор ТД "Силанар", открытого в 2014 году еще до кризиса. Он рассказывает, что арендные ставки снизились и если раньше крупные игроки занимали 60–70% рынка, то теперь — 90%. "Небольшие фирмы работали на таких же небольших проектах, многие из которых теперь заморожены", — сетует он. Поэтому перед тем, как выходить на рынок, предприниматели советуют договориться о предварительных заказах.