С начала года в Петербурге закрылось сразу три автоцентра по продаже УАЗ. Автоконцерн сейчас ищет новых дилеров и уже начал работу с автохолдингом "Максимум".
Автохолдинг "Максимум" получил франшизу УАЗ. Продажи стартуют в августе–сентябре в центре на Торфяной дороге, где компания продает Suzuki и Honda, рассказали участники рынка. Общая площадь центра составляет 3,5 тыс. м2, и под марку будет выделена отдельная зона. Компания рассчитывает продавать около 100 автомобилей в месяц. В пресс–службе УАЗ сообщили, что находятся с ГК "Максимум" в стадии переговоров. Дилер от комментариев отказался.
Сегодня в портфеле "Максимума" марки Suzuki, Honda, Ford, Mitsubishi, Hyundai, которые продаются в трех автоцентрах в Петербурге.
По данным "
Auto–Dealer–СПб
", в 2015 году "Максимум" продал 5007 новых автомобилей, что на 12,3% больше, чем годом ранее, а также 3 тыс. подержанных. Согласно СПАРК, оборот компаний, входящих в автохолдинг, которыми владеет Вадим Арустамян лично или через офшоры, составил в 2014 году около 5,6 млрд рублей.
Ушли втроем
Читайте также:
Авто
В Петербурге появится новый дилер Hyundai
В планах УАЗ — дальнейшее развитие дилерской сети. "Для идеального географического покрытия территории Петербурга и удержания рыночной доли в регионе нам необходимо не менее восьми дилерских центров. Планируемая доля в Петербурге в этом году должна составить 7–8% от общероссийского объема продаж автомобилей УАЗ", — сообщили в пресс–службе. Пока же количество автоцентров в городе сокращается. Сегодня в Петербурге работает пять дилеров УАЗ (шесть автоцентров). Еще в начале года в городе было семь дилеров и девять автоцентров. В марте закрылось сразу три автоцентра.
Прекратили работу ООО "АвтоХаус" и ООО "Автомолл", продававшие марку на Выборгском шоссе, 27 / 2, и Екатерининском пр., 5. До компаний дозвониться не удалось, но о том, что они больше не работают, "ДП" сообщили в пресс–службе УАЗ. Ранее "АвтоХаус" принадлежал Александру Сурикову, который вышел из банкротящейся ГК "Лаура" и арендовал эти автоцентры под продажи УАЗ, когда "Лаура" уже потеряла франшизы и начала банкротить свои юрлица. Сейчас в собственниках компании числится Павел Иванов, он же владеет и компанией "Автомолл".
Кроме того, одну из двух точек продаж закрыл дилер "Авто ХХI век" на Гражданском пр., сообщили в пресс–службе УАЗ. В компании на запрос "ДП" не ответили.
На рынке уход прежних дилеров связывают с их собственными финансово–организационными сложностями.
По данным "Auto–Dealer–СПб", в Петербурге за 4 месяца 2016 года было продано 589 автомобилей УАЗ, что на 13% превышает показатели аналогичного периода 2015 года. В 2015 году в Петербурге было продано 1914 машин марки, что на 6% меньше, чем в 2014 году. В целом петербургский авторынок просел в 2015 году на 35% по сравнению с 2014 годом, было продано 124 тыс. машин.
В целом по России, по данным АЕБ, продажи УАЗ за январь–апрель 2016 года выросли на 18%, составив 13 495 автомобилей. За тот же период рынок России просел на 14,7%. За 2015 год продажи УАЗ упали всего на 2% по сравнению с 2014 годом, до 48 739 автомобилей, тогда как российский авторынок снизился на 35,7%.
Центр амбиций
Планы нового игрока продавать 100 машин в месяц участники рынка считают слишком амбициозными: в апреле все дилеры города продали вместе 107 машин. "В предыдущие годы машина продавалась очень хорошо. Но дилеров, которые продают 100 автомобилей этой марки в месяц, в России можно пересчитать по пальцам одной руки", — считает исполнительный директор ООО "Софит" Евгений Иванов.
"На марку есть спрос в корпоративном сегменте, поэтому не исключено, что дилер при тех планах, которые он заявляет, будет участвовать в госзаказе", — рассуждает гендиректор "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин.