Журналист "ДП" Анастасия Жигач о том, что заставляет петербургских бизнесменов показательно раз в год крутить педали.
Недавно Петербург праздновал День предпринимательства. Бизнесмены сажали сирень у будущего Единого центра предпринимательства, встречались на специальных форумах, делали селфи для корпоративных соцсетей и крутили педали.
Представьте себе медведя на велосипеде. Оденьте его в пиджак, прилепите галстук, а под мышку засуньте портфель. Зафиксируйте полученный образ. Дорисуйте на фоне шпили, фасады и медных всадников так, чтобы получился Петербург. Уберите медведя.
Получится предприниматель, скорее всего, молодой, который и бизнесом умеет управлять, и велосипедом. Он весь за здоровье и экологичность. Как в бизнесе, так и в личной жизни. Он по своим предпринимательским делам ездит в пиджаке и на велосипеде уже пятый год. Но строго в мае. И то не весь месяц. Через пару минут дружеской беседы он признается, что время, проведенное им на велосипеде в разъездах по рабочим делам, исчисляется часами. Велосипед он любит, но скорее за городом, с друзьями. В отпуске или, ладно, в городе, но лучше вечером и без дела, для отдыха.
Примерно таким будет пересказ беседы с теми, кто принимал участие в бизнес–вояже под предводительством петербургского бизнесмена Кирилла Остапенко (победитель премии "Молодые миллионеры — 2012"), владельца "Велодрайва". Получается, предприниматель на велосипеде, как и медведь, — это искусственно созданная картинка, привлекающая внимание. Что же заставляет их выходить на улицу и показательно, пусть раз в год, крутить педали?
Если пораскинуть мозгами, получится, что бизнесмен на велосипеде (в нашу петербургскую угадай–погоду) являет собой прекрасную метафору молодежного предпринимательства вообще и российской экономики в частности. Бизнес вроде бы едет. По крайней мере, точно не стоит на месте. Едет небыстро, опасливо (на дороге крупный бизнес: каждую минуту фура может прижать к обочине), мокнет под дождем, замерзает под снегом и, гордо подняв голову в шлеме, усиленно всматривается в то неясное и постоянно меняющееся, что ждет его впереди. Велодорожки, как законы, призванные оказывать поддержку малому предпринимательству, наличествуют. Но не там, где все ездят и будут ездить, а с краю. Между собой они (как и законы) не соединены, и попробуй еще до них доберись. Впрочем, молодым, читай — смелым, везде дорога.
Говорят, что в плохих (в экологическом смысле) условиях заниматься спортом вредно. Бизнесмен работает легкими активно, вдыхает в себя всю пыль и копоть экономики. Не самая польза. Но мышцы нарастают. А мышцы, как и зубы, в предпринимательстве нужны. С новым годом предпринимательства!