23:3202 июня 201623:32
292просмотров
23:3202 июня 2016
Врач Владимир Цимберг 15 лет назад создал компанию по поставке оборудования для гистологических исследований. Оборот компании за 2015 год составил 2 млрд рублей.
Владимир Цимберг по образованию врач–уролог, 4 года отработал в практической медицине, затем в фармацевтическом бизнесе, занимался продажами лабораторного оборудования. Потом в 2001 году он создал собственную компанию в этом секторе.
На рынке 15 лет назад был дефицит в сфере оснащения гистологических лабораторий. Гистология — это прижизненная диагностика различных заболеваний, включая онкологию. "Было очевидно, что это перспективная ниша", — поясняет Владимир Цимберг. Основными клиентами компании были и остаются госучреждения, то есть больницы, патоморфологические службы (98% покупателей).
Стартовый капитал был равен одной зарплате; на него был куплен компьютер, чтобы можно было начать работать. "Первоначально нас было четверо — я и трое моих партнеров. С партнерами впоследствии мы разошлись после того, как я выкупил их доли", — говорит Владимир Цимберг.
В первый год работы оборот "БиоВитрума" составил около 20 млн рублей. "Я помню наш первый оплаченный счет в 300 рублей, за упаковку лабораторных стекол", — вспоминает Владимир Цимберг.
"За 15 лет мы столкнулись с большим количеством сложностей. Это недостаток финансирования, растущая конкуренция, давление правоохранительных и других контролирующих органов", — добавляет он.
Сейчас в компании работают 250 человек, а оборот за 2015 год превысил 2 млрд рублей. Ежегодный рост составляет около 20%. Сейчас около 50% от выручки занимает гистологическое оборудование, остальное — оснащение для клинико–диагностических лабораторий (КДЛ). В сегменте оборудования для КДЛ доля госструктур составляет 70%. Остальные покупатели — частные лабораторные службы.
"БиоВитрум" также располагает собственным производством в Петербурге и выпускает расходные материалы для гистологии и лабораторную мебель.
Емкость рынка лабораторного оборудования в России превышает 7 млрд рублей в год. "БиоВитрум" оценивает свою долю в 30% Другие крупные игроки — компании "Биолайн", ОПТЭК, "АТМ–практика".
На рынке лабораторного оборудования более 90% занимает импорт из Европы, США, Японии. "Значительную часть необходимого для гистологии и КДЛ оборудования в России просто не производят", — поясняют в "АТМ–практике".
"Рынок лабораторного оборудования неоднороден, рост в его сегментах зависит от многих факторов, в том числе экономических. В области оборудования для гистологических служб рост не превысит 10% в год: рынок близок к насыщению. Спрос на оборудование для системы ОМС стабилен, но многие госпрограммы модернизации госучреждений завершены. Частный сектор будет развиваться за счет интереса пациентов к персонализированной медицине — это молекулярные технологии, а также за счет развития клеточных технологий и фармотрасли", — говорит Алексей Зотов, директор департамента клинической патологии компании "ОПТЭК".
В 2017 году "БиоВитрум" планирует приступить к реализации проекта с тайваньской компанией Advantech. Последняя планирует наладить производство медицинских компьютеров, оборудования для операционных на мощностях "БиоВитрума". Инвестиции составят около 750 млн рублей. Средства выделит Advantech.