Компания "Авторальф" будет продавать марку на Таллинском шоссе, где ранее продавала автомобили Honda. Это будет 11-й центр Hyundai в городе. Конкуренция среди дилеров марки сегодня растет, но они рассчитывают на скорый выход на рынок новых моделей.
"
Авторальф
" откроет новый центр Hyundai в Петербурге. Протокол о намерениях дилер подписал с "Хендэ Мотор СНГ". Продажи стартуют в августе в салоне на Таллинском шоссе, где ранее компания продавала автомобили Honda. Дистрибьютор контракт не комментирует.
Как рассказал "ДП" совладелец "Авторальф" Юрий Жевнерчук, планируется продавать около 100 автомобилей в месяц. "В настоящее время ведется реконструкция центра под современные стандарты Hyundai, в которую мы инвестируем 50 млн рублей. Это будет самый современный центр площадью 5 тыс. м 2. Несмотря на высокую конкуренцию, марка очень перспективная, тем более только что был запущен в производство новый Hyundai Creta, а в следующем году планируется запуск обновленного Hyundai Solaris", — говорит Юрий Жевнерчук.
За прошлый год дилер продал 1400 новых автомобилей — Renault и Honda, а также 600 подержанных. После отказа импортера Honda ввозить за ним остался сервисный контракт. У компании три автоцентра, в которых продается Renault, а также обслуживаются Renault и Honda.
Еще год назад в городе было семь автоцентров, но в прошлом году открыла второй шоу-рум ГК "Рольф", также марку взяла в портфель ГК "Автополе". Появился дилер ООО "Лаура". Ранее компания называлась ООО "Лидер" и принадлежала выходцу из банкротящейся ГК "Лаура" Александру Сурикову. Теперь ею владеет Михаил Гоголев, который также владеет и другими компаниями, связанными с ГК "Лаура".
Ранее также активно расширял свою сеть АвтоВАЗ, который 2015 году добавил двух новых дилеров, открывших три салона. В итоге количество центров марки сегодня в Петербурге достигло 13. Планирует расширять сеть и УАЗ. Недавно дилером марки стала ГК "Максимум", она откроет седьмой автоцентр. Всего в планах автоконцерна довести количество центров до восьми.
Hyundai входит в тройку лидеров по продажам в Петербурге и в России. По данным "Auto-Dealer-СПб", за январь- апрель 2016 года было продано 3968 машин, что на 22% больше, чем за тот же период годом ранее. В апреле 2016 года по сравнению с апрелем 2015 года рост составил 23%, было продано 1177 машин. А в кризисный 2015 год, когда весь рынок упал на 35%, марка выросла на 5% по сравнению с 2014 годом, было продано 11094 машины.
На российском рынке ситуация несколько иная. По данным АЕБ, за январь-апрель 2016 года было продано 41,7 тыс. машин марки, что на 22% меньше, чем годом ранее. В апреле падение составило всего 11%, было продано 12,2 тыс. машин. А в целом по итогам 2015 года продажи Hyundai упали на 10%, до 161,2 тыс. машин. Общероссийскую динамику тянут вниз города-миллионники, где спрос продолжает сокращаться, поясняет Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto-Dealer-СПб».
"С одной стороны, 11 автоцентров на город — это очень серьезная конкуренция внутри сети. С другой — ближайший конкурент в сегменте иномарок — Renault, у которого 10 дилерских центров. Точка открытия нового дилера — белое пятно на карте Hyundai в Петербурге. К слову, в этой части города автомобильные дилеры представлены достаточно скупо. Для "Авторальфа" это хорошая замена "Хонды", — говорит Михаил Чаплыгин.
"Конечно, чем больше дилеров, тем острее конкуренция. Но мы ожидаем, что продажи подогреет новая Hyundai Creta, которая будет прямым конкурентом Renault Duster, Ford Ecosport. Мы ожидаем, что это будет современный городской кроссовер с большим набором опций», — говорит управляющий директор ГК "Дакар" Денис Иванов.