11:4518 июня 201611:45
218просмотров
11:4518 июня 2016
"Газпром" до конца года откроет 40 газовых заправочных станций в России и реконструирует 41. На следующий год планируется открыть еще 56 заправок. Однако загрузка таких заправок, по словам председателя совета директоров "Газпрома", пока недостаточно высока. Однак заправка может обслуживать за сутки 500-600 машин. При этом за прошлый год в России было выпущено всего 5 тыс. машин на газомоторном топливе.
Председатель совета директоров "Газпрома" Виктор Зубков рассказал на ПМЭФ о планах монополии открыть 40 газовых заправочных станций в 2016 году и еще 56 - в 2017 году, передает ТАСС.
По словам Зубкова, "Газпром" заключил соглашения более чем с 40 регионами России, многие из них согласились предоставить компании земли под заправки.
Зубков отметил, что запланировано не только строительство новых заправок, но и реконструкция старых. В этом году откроется 40 новых заправок и 41 заправка будет реконструированы, сказал Зубков. По его словам, речь идет о "современнейших заправках", в основном оснащенных российским оборудованием. Заправки могут ежесуточно обслуживать до 500-600 автомобилей. Годовое потребление газа на них может составить 7,5 млн м3.
На следующий год "Газпром" запланировал открытие еще 56 заправок. "Мы работаем над тем, чтобы к 2020 году "Газпром" имел 500 таких заправок", - отметил Виктор Зубков.
При этом он обратил внимание на необходимость обеспечения загрузки газовых станций. По словам главы совета директоров "Газпрома", в прошлом году в России было выпущено всего 5 тыс. автомобилей на газомоторном топливе и 3 тыс переоборудованы. "Чтобы мы могли загрузить наши построенные станции, нужно, чтобы в год было 20 тысяч автомобилей. Мы не имеем еще и половины. Поэтому мы строить можем много, но они будут работать просто себе в убыток", - сказал Зубков.
Он добавил, что "Газпром" работает с российскими автопроизводителями, и в последние два-три года многие заводы переформатировали мощности для выпуска, в том числе автомобилей на газомоторном топливе. Однако переход на производство машин на газе тормозит высокая стоимость необходимой для их производства техники. Федоров призвал автопроизводителей подумать о снижении стоимости машин на газомоторном топливе.