Учредитель и директор IPK Group, эксперт по вопросам трудового закон Валентина Митрофанова о том, как министерство транспорта изменит режим работы водителей, работающих в компаниях.
Водители автомобилей есть, наверное, в подавляющем большинстве компаний, как минимум персональный водитель генерального директора. И, как показывает трудовая инспекционная практика, где есть водитель, там есть нарушение режима его работы. А ведь мы говорим о работнике, который управляет источником повышенной опасности, и при несчастном случае у компании — и часто у первого лица — бывают очень серьезные проблемы.
Понятно, что водители — специфическая категория, и работают они специфически: то до ночи ждут генерального директора с совещания, то встречают его в аэропорту в выходные дни. И как тут можно соблюсти все установленные требования законодательства, спрашивается? Но часто ошибку совершают специалисты по управлению персоналом, неправильно устанавливая режим работы таким работникам. Хотя как, например, персональному водителю генерального директора можно установить нормированный рабочий день с пятидневной рабочей неделей? Ясно же, что работать он будет так, как нужно руководителю. Отсюда и возникают все противоречия между режимом прописанным и фактическим, и обнаруживаются страшные проблемы с заполнением табеля учета рабочего времени.
Так вот, сейчас
Минтранс предложил проект по оптимизации нормативных актов, которые устанавливают ограничения для режима работы водителей. Например, с учетом специфической нагрузки водителей оптимально устанавливать им гибкий режим работы с суммированным учетом рабочего времени. Сейчас Минтранс устанавливает ограничение на учетный период 1 месяц, а поправки дадут возможность увеличивать учетный период до 3 месяцев. Это значительное послабление, так как уложиться в норму за 3 месяца значительно проще, чем в норму за месяц.
Но за это послабление Минтранс предлагает ввести специальный перерыв продолжительностью 45 минут. Они хотят, чтобы этот перерыв работник использовал не позднее чем через 4 часа 30 минут непосредственного вождения. И если такой перерыв будет меньше чем 45 минут, то он не будет засчитан в этот вид перерыва. Правда, его можно разбить на два перерыва только в указанном порядке: первый перерыв — не менее 15 минут непрерывно, второй — не менее 30 минут непрерывно. Как работодатель должен отслеживать использование этого перерыва? Очень просто — по путевому листу и тахографу. И самое главное, его надо будет указывать в задании работнику на день.
Читайте также:
Авторская колонка
Какие перемены ждут кадровиков
В общем, в одном месте станет чуть проще, но, как говорится, если где–то прибыло, то где–то должно убыть. В любом случае внимательно следите за принятием изменений, конечно, если у вас в компании есть водители.