Столичная сеть семейных кафе "АндерСон" добралась до Петербурга и намерена открыть здесь до 10 заведений. Сегмент перспективный — даже в кризис на питании детей петербуржцы не экономят, уверяют конкуренты.
В начале августа состоится техническое открытие первого кафе московской сети "АндерСон" в ТРК "Галерея", на 15 августа запланирован официальный запуск проекта. Это не флагманское кафе, но с него начнется освоение Петербурга, рассказали в компании. Франшизу "АндерСона" приобрели три партнера: Дмитрий Заманов, Александр Бойко и Екатерина Королева. "Опыта в общепите у них нет, поэтому они и решили работать с проверенным проектом", — объясняет Екатерина Меньшова, директор "АндерСон" в Петербурге. По ее данным, у партнеров не эксклюзивное право на развитие бренда в Петербурге. "АндерСон" — сеть кафе и кондитерских, рассчитанных на посетителей с детьми, она насчитывает 25 кафе, большая часть которых расположена в Москве и Подмосковье.
Площадь семейного кафе "АндерСон" в Петербурге составит 483 м2, под него арендовано помещение на территории кинотеатра "Формула кино" в ТРК "Галерея". В петербургском кафе будут работать два зала: один на 80 посадочных мест и банкетный зал на 50-60 мест, рассказала Екатерина Меньшова. Средний чек, по ее данным, составит 1,1 тыс. рублей. Эту чуть меньше, чем в Москве, где средний чек варьируется от 1,3 до 1,5 тыс. рублей. До конца года компания намерена открыть флагманское кафе площадью около 700 м2 в Центральном районе города, всего же в Петербурге могут работать 5-10 заведений сети. Инвестиции в первое кафе составляют до 15 млн рублей, ожидаемая окупаемость — 1,5-2 года.
Свой выход в Петербург компания анонсировала еще в прошлом году, однако из-за сложностей с подбором помещения запуск проекта откладывался. "По сравнению с Москвой в Петербурге труднее найти помещение, много старого фонда с ограниченными электромощностями", — говорит Меньшова. Тем не менее она считает момент для выхода подходящим: рынок семейных заведений не развит и у него большие перспективы: "Почти все рестораны сейчас делают игровую зону, но часто это происходит по остаточному принципу, мы хотим изменить этот подход, я верю в этот рынок".
На детском направлении сейчас пытаются заработать многие петербургские рестораторы, они инвестируют в развитие ресторанов семейного формата. Но специализированных кафе для детей на рынке остается немного, эта ниша общепита пока свободна в Петербурге. В городе работают одиночные заведения, где можно провести дни рождения и праздники для детей (кафе "Орленок", "Золушка", "Сказкин"), есть сетевые проекты ( "Хомяк", "Домовенок"). Как признает Игорь Ефремов, генеральный директор сети арт-кафе "Домовенок" (пять заведений), этот сегмент общественного питания стал наиболее защищенным в кризис — на детях экономят в последнюю очередь. "Родителям все равно хочется порадовать ребенка, провести день рождения. Но в нынешней ситуации родители меньше интересуются предложениями праздника "под ключ", находят сами фотографов, экономят на дополнительных услугах, украшении зала, приглашают меньше гостей".
В первом полугодии 2016 года объем петербургского рынка общепита составил 30,7 млрд рублей, подсчитали спецалисты "Петростата", это почти на 6% больше показателя аналогичного периода 2015 года. Рост происходит не только за счет выхода новых сетей, но и за счет восстановления спроса на действующие проекты.
Выход "АндерСона" участники рынка ждут с интересом; новый игрок с заявленными двумя точками вряд ли изменит положение на рынке, но может разнообразить его новым предложением и стандартами работы.