Совладельцы "Юлмарта" создают альтернативу карте "Подорожник" - она будет работать и как проездной на метро, и как карта скидок. К проекту уже присоединились несколько заметных компаний.
ООО "Карта города" вместе с ГКУ "
Организатор перевозок" выпустили пластиковую карту, которая будет работать как проездной и скидочная карточка нескольких компаний. Как рассказали в "Организаторе перевозок", предприятие подписало трехстороннее соглашение с ООО "Карта города" и комитетом по транспорту, которое позволяет использовать в проекте систему транспортной карты "Подорожник". Разработчики поясняют, что на новую карту можно записать любой проездной билет длительного пользования, кроме льготных, а также получать скидки на платную парковку. Карту выпускают в пяти цветах — под цвет ветки метро, в кассе которой проездной был куплен.
Такие проекты в России с переменным успехом пробовали запустить многие банки и предприятия. В итоге наиболее популярны те карточки, в которых, помимо скидок, есть нечто очевидно необходимое покупателю, например инструменты оплаты. Это напоминает прием, который используют в рекламе, печатая на флаерах календарики или расписания электричек. В этом смысле банкам проще: у них уже есть функциональная карта, к которой можно "прикрутить" дополнительные услуги. К примеру, в "Сбербанке" рассказывают, что компания объединяет банковские карты с региональными транспортными приложениями. "Сейчас проектом охвачены 16 регионов России, на карту Сбербанка с "Тройкой" можно "записать" любой билет на общественный транспорт или пополнить электронный кошелек для списания поездок по тарифам", — говорят в компании.
"У нас есть опыт запуска такой карты, — рассказывает представитель компании "Обувь России" Наталья Паули. — Речь о системе "Арифметика", в июне 2015 года ее внедрили в магазинах пяти собственных розничных сетей компании (более 400 магазинов в 100 городах)". На базе карты объединили дисконтную систему, систему рассрочки, электронный кошелек, а затем "Арифметику" выпустили на базе платежной системы MasterCard. "Сейчас ежемесячно объем платежей через эту систему удваивается, особенно популярна является услуга оплаты кредитов через кассу — еженедельный объем платежей по кредитам составляет 15 млн рублей", — добавляют в компании.
Одна из самых масштабных мировых программ лояльности — карта Green Dot. Она работает в сетях Wallmart, 7Eleven и других — всего более 100 тыс. точек обслуживания, сейчас активны более 150 млн таких карт. Программа включает не только скидки, но и денежные переводы, оформление займов и даже консультации по налогообложению и оформлению деклараций.
"За такими проектами будущее, о чем свидетельствует и зарубежный опыт, — уверена Наталья Паули. — На наш взгляд, в будущем мелкие финансовые услуги будут уходить из банков в ретейл, так как у розницы есть существенное преимущество — большая аудитория покупателей и постоянный контакт с ней".
Директор по маркетингу RD Management Марина Зак соглашается, добавляя, что программы лояльности позволяют сетевому бизнесу лучше понимать свою аудиторию. "Тенденция к агрегированию бизнесов выгодна и для потребителя, и нужно следить за тем, чтобы польза была равной для участников, — рассуждает она. — Карты, в которых есть накопление (баллов или денег), часто создают конфликт интересов, поскольку пользователь карты активно совершает покупки в одном магазине, а тратит баллы на товар в другом. На мой взгляд, успешно показывает себя система cash-back, когда в рамках партнерства бизнес закладывает скидки на товары и возвращает с покупки деньги лояльному покупателю, при этом другие участники от бизнеса также не страдают".