Автоэксперт Виталий Новиков об автомобиле Mercedes купе С-класса.
Помните ли вы прошлый Mercedes C–купе кузов 204? Если у вас не было такой машины, если вы не владелец Mercedes C–класса в любом другом кузове или BMW с кузовом–купе, то, скорее всего, не помните. У более старших моделей купе в линейке было: у Е–класса — почти всегда, у S–класса — периодически, у С–класса — никогда до 2011 года. Это была соблазнительная идея — сделать малой кровью такой простой и понятный формат, как купе: взяли стандартный Mercedes C–класса, отрезали все, что дальше переднего крыла, пристроили кузов с двумя дверями и багажником, поставили внутрь сиденья от Е–купе и — вуаля!
Как мне показалось, рынок этот автомобиль не принял. По крайней мере, количество проданных штук в России мало, и на улицах мы их почти не видим. Нет почти ни одной отрасли, где было бы принято разбирать неудачи. А тут бы очень хотелось, ведь вариант казался "железным". Для кого купе? Ответ известен — для, так сказать, мажоров и телочек. А что их привлекает? Яркость, мимимишная красота, элегантность. Надо признать, что Mercedes C–класса в 204–м кузове был строгим. Я его очень люблю, у меня был такой универсал, и он был хорош своей строгостью. А купе на его базе получился скучным и слишком лаконичным. Сделав такие предположения, гораздо легче смотреть на новый С–купе образца конца 2015 года.
Надо полагать, что аудитория у него та же. Конечно, могут попасться и сугубо рациональные люди в пиджаках и галстуках, у которых — пока или уже — нет семьи и которые выбрали Mercedes C–класса купе для того, чтобы не возить лишние две двери сзади, лишний воздух и лишнее место. Но тогда они должны были согласиться еще и доплатить, причем прилично. А это уже нерациональный поступок. Поэтому, как и раньше, — телочки и мажоры. И им новый С–купе понравится явно больше.
Машина прекрасна внешне и очень похожа на S–купе. В первую очередь — формой. Мягкие линии, крыша медленно и плавно перетекает в покатый багажник. Здесь все тонко и изящно. Решетка радиатора с большой звездой, фары с неоновыми бровями, хромированная окантовка по самому низу бампера и вдоль порога. Передняя дверь длиннее, чем в обычном С–классе, а линия крыши явно ниже. Главные отличия, конечно, сзади. Боковое окошко у задних сидений маленькое, в виде острого клинка. Это узкое заднее стекло, крышка багажника и задние фонари в стиле обалденного S–купе делают машину фантастически красивой. А если еще выбрать решетку радиатора в виде алмазных капель!
Салон тоже неплох. Наверное, именно поэтому он перекочевал на кроссоверы GLC, и кажется, что теперь салон С–класса встречается в каждом втором новом Mercedes. По мне, ему чуть–чуть не хватает изысканности, он "американский". На центральной панели — кусок натурального дерева. Руль с развитым хватом, перфорированной кожей, россыпью кнопок и стесанной нижней частью. Салон повторяет таковой от С–класса, и описывать его снова нет смысла. Обращу внимание лишь на мелочи. Приборы информативные, с большим цветным дисплеем. Дефлекторы вентиляции круглые, как у дорогого SLS, и они по–авиационному резко щелкают. Это немного похоже на Rolls Royce.
По центру три дефлектора, а над ними — небольшой планшет дисплея. У "климата" металлические холодные кнопки — очень стильно. А между сиденьями селектор управления мультимедиа и настройками автомобиля — command. Он сделан в виде тачпада и шайбы под тачпадом. Бродить по меню и управлять музыкой весьма удобно. Как и в С–классе, настроек такое количество, что застрянь в пробке — и будет чем заняться: настроить можно и цвет подсветки салона, и отклик подвески, и руля, и коробки. Рычажок поворотника, в отличие от многих "мерсов", не где–то внизу, а на привычном другим машинам месте. Но по–прежнему он берет на себя лишнее — и фары, и дворники, и омыватель лобового на нем. А рычажок круиз–контроля внизу. Это удобно.
На задних сиденьях все похоже на Е–класс купе. Тут четко два места, но сделано не так стильно, как в прошлом Е–купе, и не так круто, как в прошлом С–купе. Сделано простовато. Нет интегрированных подголовников, которые были украшением предшественницы. Здесь неплохие сиденья для двоих, а сверху — два маленьких куценьких подголовника. Оно и понятно. Всерьез никто долго тут ехать не собирается, а большие подголовники перекроют и без того небольшое заднее стекло, и не видно будет вообще ничего. Поэтому, кстати, покупать эту машину лучше сразу со вторым задним бампером. Назад видно очень плохо. Или надо быть экстрасенсом. И конечно, тут с высоким ростом тесновато. Места мало, оно принесено в жертву изящному профилю крыши. И, должен сказать, ставить сюда детское кресло еще неудобнее, чем в BMW 428. Переднее сиденье откидывается нехотя, проем недостаточен.
А вот багажник для купе весьма немаленький, и в него легко влезет детская коляска. Проем багажника ожидаемо маловат, но и задачи возить что–то, кроме пары чемоданов, в нем, честно говоря, и нет.
Хочу скорее сесть за руль. Дверь открывается на такой угол, что сюда можно засунуть холодильник, если бы он влез. А человек сядет любой комплекции.
Завожу мотор. Это 1,6 л, 150 "лошадей". Думаю, он будет одним из самых массовых. Нажимаю на газ, и коробка легко перебирает те же 7 передач. Разгон неплох и у седана, а тут я сижу ниже, и кажется, что машина едет быстрее. По ямам ехать тоже страшнее. Кажется, что задену своей пятой точкой что–нибудь на дороге.
Пока на стоянке копался в настройках, обнаружил, что у аудиосистемы теперь есть режим концертного зала, как у Volvo XC90, а климат по навигации определяет тоннели и сам включает внутреннюю рециркуляцию воздуха, а потом выключает. В горной Италии или в Лефортовском тоннеле удобно. Еще обратил внимание, что теперь за ремнем безопасности на передних сиденьях не надо тянуться — он подается механической рукой, как в BMW. Это удобно, и было бы странно, если бы этого не было.
Да, этот "Мерседес" С–купе стал более драйверским. И более красивым. Что меня настораживает — почему их нет на улицах? Ответ очевиден, скажут мне скептики, — 2,6 млн рублей за машину в особой серии с мотором от газонокосилки. Это на 700 тыс. рублей дороже, чем обычный седан. При этом клиренс на 1,5 см ниже, места меньше — за что берут деньги? За изящество. За возможность быть похожим на флагмана. Это дорогого стоит.
Фанатам Audi стоит пристально посмотреть на Mercedes. Audi A5 уже стара, любимым женщинам такое не покупают. BMW надо разглядеть, чтобы полюбить, а Mercedes влюбляет в себя с первого взгляда. И цены на эти машины не ниже. Есть и рациональный подход к покупке Mercedes C–класса. Ты заплатил за С–класс, а выглядишь как на S–классе. Но есть еще лучший вариант: купить Chrysler 300C, и все будут думать, что ты на Bentley.