КИО начал прием заявок в Схему размещения нестационарной торговли. Предприниматели уверены, что получить место в Схеме сейчас невозможно, и на митингах требуют изменить условия размещения ларьков и торговых павильонов.
С 15 августа комитет имущественных отношений (КИО) начал прием заявок от бизнеса на новые участки в схеме размещения нестационарных торговых объектов. Заявки принимают дважды в год. Принимать заявки будут и от автолавочников-производителей — на размещение без конкурса, и от киоскеров — на аукционы. Под автолавки в схеме появилось 12 новых мест, два — под киоски по ремонту обуви и три — под печатные киоски. Всего предпринимателям предоставили выбор из 38 участков.
Однако сами предприниматели уверены, что существующая система размещения не позволяет строить новые объекты. Эту проблему бизнес обсудил вчера на митинге против КИО. "В Приморском районе, где я работаю уже 25 лет, в последние годы почти не появлялось новых законных киосков, —рассказывает владелец сети торговых павильонов Антон Замятин. — Во многом потому, что законодательство в этой сфере только ухудшается: постановление городского правительства №1045, которое регулирует всю мелкую розницу, вообще не надо было принимать". Он добавляет, что из-за засилья незаконной торговли и запрета на продажу алкоголя выручка за день в его продуктовом магазине площадью 200 м2 сократилась до 40 тыс. рублей и бизнес на грани рентабельности. "То, что такие строения считаются нестационарными, — тоже странно, я ведь не перенесу торговый центр за ночь на другое место", — удивляется предприниматель.
На фото: Митинг против Комитета имущественных отношений, проведенный при поддержке КПРФ.
Зато, по рассказам бизнесменов, за ночь нередко переносят и устанавливают в другом месте незаконные ларьки. Общественник Сергей Веснов на митинге у Финляндского вокзала отметил, что этим летом теневая торговля активизировалась. Несколько месяцев назад в разных районах власти отчитывались о победе над "мерцающими" ларьками, которые после сносов вырастают снова, но в последнее время их становится только больше. "Еще одна проблема — ярмарки, которые все лето регулярно проводят у метро, — говорит Сергей Веснов. — Закон, который хоть как-то будет их регулировать, вступит в силу только в 2017 году, а пока все владельцы этих палаток платят кому-то мимо бюджета по несколько тысяч рублей за день за одну палатку".
Вчерашний митинг против КИО на площади Ленина — уже не первый, в апреле 2016-го владельцы ларьков и киосков высказывали таким образом свою позицию. На этот раз встреча была менее масштабной, — возможно, из-за дождя перед трибуной собрались всего несколько десятков человек. Как тогда, так и сейчас выступающие от проблем бизнеса быстро уходили в политику, приветствовали митингующих фразой "Здравствуйте, дорогие товарищи!" и призывали сделать правильный выбор 18 сентября. Однако бизнес считает, что как раз перед выборами и стоит проводить такие мероприятия. "Митинг — единственная форма высказывания, которой власть боится. Мы будем собираться, пока чиновники не начнут решать проблемы, — поясняет владелец сети павильонов Юрий Рагулин. — К новому руководителю КИО претензий у нас пока нет, но в целом с апреля ничего не изменилось".
На этот раз предприниматели обвиняют чиновников в коррупции, фальсификации обоснований для отказа в продлении договоров аренды и т. д. "Есть список торговых объектов, которые, по мнению КИО, нужно исключить из схемы размещения, это более 1 тыс. ларьков, — комментируют организаторы митинга. — При этом коррумпированные чиновники организуют незаконную торговлю и получают миллионы рублей". Напомним, в июне в распоряжение предпринимателей попало письмо, в котором и.о. заместителя председателя КИО Алексей Луняк предлагает главе комитета по развитию предпринимательства (КРППР) Эльгизу Качаеву исключить из схемы размещения нестационарной торговли несколько сотен участков.
В КИО сообщили, что представители комитета не приехали на митинг, потому что, по их мнению, "это не цивилизованный способ решения вопросов", и сейчас КИО готовит обращение к организаторам с указанием списка мероприятий по борьбе с незаконной торговлей и других проделанных работ.