Совладелец компании "Партия еды" Михаил Перегудов о том, зачем генеральный директор работает курьером.
В августе 2014 года мы с партнерами запустили "Партию еды" — компанию, которая доставляет клиентам наборы с продуктами и рецептами. В день первой доставки я сам развозил заказы клиентам. Несколько сумасшедших ночей перед запуском увенчались тем, что в день доставки нас подвела курьерская служба. К счастью, мы смогли продать всего 20 коробок с едой, поэтому раскидали их напополам с шеф–поваром и сами развезли по клиентам. Впрочем, это был не последний раз, когда я работал курьером. Я делаю так каждый год в день рождения компании. Последний раз — буквально в это воскресенье.
Компания за 2 года заметно выросла и повзрослела. Выручка за 2015 год превысила 50 млн рублей, в 2016–м мы планируем ее удвоить. В конце 2015 года мы привлекли инвестиции от Эдуарда Тиктинского, владельца строительного холдинга RBI. Количество доставок в неделю выросло с 20 до 1000, а штат одних только курьеров достигает 40 сотрудников. Короче, мы повзрослели. Зачем же я работаю курьером? Ведь я генеральный директор, и у меня должны быть дела поважнее…
На самом деле в "Партии еды" я бываю не только курьером и генеральным директором. Еще у меня бывает "день менеджера", когда я целый день общаюсь с клиентами, и "день повара", когда я собираю заказы на производстве. Во–первых, это возможность глубже вникнуть в бизнес–процессы подразделения (в случае с курьером — службы доставки). По итогам работы в это воскресенье я уже отправил нашему логисту целый список идей и улучшений.
Во–вторых, это общение с постоянными клиентами. В этот раз у меня получилась очень душевная доставка. Кто–то встречал прямо на улице семьей, кто–то звал на чай, кто–то предлагал идеи, заранее выписанные на лист бумаги, кто–то расспрашивал о планах.
Читайте также:
"Деловой Петербург". Рецепт на ужин
Для меня это была возможность увидеть за цифрами отчетов реальных людей. Просто разные семьи, которые каждую неделю заказывают "Партию еды". Эмоционально это действительно важно для меня. И в–третьих, это просто хорошая и добрая традиция.
Будучи студентом, я несколько месяцев работал продавцом–консультантом в сети магазинов "Адидас". Одна из крупнейших корпораций, сотни магазинов в России, десятки тысяч в мире. Так вот, там есть традиция — в день рождения Ади Дасслера, основателя компании, все боссы "Адидаса", включая президента и прочих "самых–самых", в течение дня работают в зале бок о бок с обычными продавцами. Это красивая традиция, в которую заложен глубокий философский и практический смысл. И если у боссов "Адидаса" находится время на такую работу, то у меня оно найдется точно.