Инжиниринговая корпорация "Трансстрой-СПб" и головная корпорация "Трансстрой" подали три иска к комитету по строительству Петербурга. Компания, лишившаяся генподряда на строительство стадиона "Зенит-арена" на Крестовском острове, оспаривает внесение их в реестр недобросовестных поставщиков.
В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти накануне поступили три иска ООО "Инжиниринговая корпорация Трансстрой-СПб" ("Инжтрансстрой-СПб", входит в корпорацию "Трансстрой") к Комитету по строительству Петербурга. Третьими лицами к делам привлечены банк ВТБ и Фонд капитального строительства и реконструкции.
"Инжтрансстрой-СПб" до конца июля 2016 года был генподрядчиком строительства стадиона для "Зенита" на Крестовском острове. В начале августа Смольный расторг с ним контракт и привлек генподрядчиком на достройку стадиона "Метрострой". После этого УФАС по Петербургу включило бывшего генподрядчика в реестр недобросовестных поставщиков. Компания сразу заявила, что будет оспаривать включение ее в реестр. Кроме того, бывший генподрядчик намерен стребовать со Смольного 1,8 млрд рублей за работы, выполненные им, но не принятые заказчиком. "Пакет документов по выполненным и подтвержденным, но так и не принятым заказчиком работам был направлен заказчику по официальным каналам связи", — сообщили в пресс-службе компании.
После расторжения контракта с "Трансстроем" Смольный привлек на объект ОАО "Метрострой" (изначально переговоры о достройке велись с ГУП "Водоканал", но его руководитель Феликс Кармазинов отказался брать на себя какие-либо работы кроме тех, которые он выполняет на правах субподрядчика, зато Вадим Александров, глава "Метростроя", согласился: эта коммерческая организация с госпакетом в 40% слишком сильно зависит от заказов Смольного, чтобы спорить).
Сразу после начала работ на стадионе "Метрострой" стал объектом пристального внимания правоохранительных органов. В компании прошли выемки, а 24 августа следственный комитет задержал Дмитрия Ильченко, владельца компании "Петрострой", субподрядчика "Метростроя".