23:3212 сентября 201623:32
219просмотров
23:3212 сентября 2016
СПб. Созданное в 1990–е предприятие по производству оборудования для диагностики гастрозаболеваний продает свои приборы по всей России и более чем в 40 странах мира.
В 1997 году в Петербурге встретились два химика и один врач и поставили себе цель сделать тесты для диагностики инфекции хеликобактер пилори, вызывающей гастрит и другие заболевания. "Мы хотели разработать такую систему, чтобы врачам не надо было обращаться в лаборатории", — рассказывает о создании ООО "Ассоциация медицины и аналитики" (АМА) его генеральный директор и одна из создателей Марина Дмитриенко.
Сейчас компания "АМА" производит пять видов тест–систем. За последние годы инвестиции только из прибыли компании составили почти 40 млн рублей, а штат предприятия вырос с трех человек почти до 100. "Если же считать весь объем расходов, направленных на развитие компании, получается чуть больше 500 млн рублей", — рассказывает Марина Дмитриенко.
Тесты востребованы
Первый разработанный тест определял наличие в организме бактерии при помощи материала, взятого у пациента в ходе эндоскопического исследования. Позже появились тест–системы, позволяющие выявить заболевание по составу выдыхаемого человеком в специальную трубочку воздуха.
В среднем на создание нового прибора компании необходимо 8–9 млн рублей. Лабораторные и клинические исследования проводятся в Петербурге, а детали для приборов производятся в России и на Тайване. Доля компании на рынке оборудования для диагностики желудочных заболеваний составляет 80%. Тест–системами от АМА пользуются уже 224 медицинских учреждения города.
Регистрация тормозит
Последняя из разработок АМА, как утверждают в компании, первый в мире ридер для определения бактерии в образце слизистой желудка, позволяющий автоматически определить результаты тестирования и передать информацию в электронную базу лечебного учреждения. Создание ридера за 3,5 года потребовало вложений в сумме 6 млн рублей, еще столько же инвестировал иностранный соразработчик. Затраты на регистрацию и продвижение составили еще 2,5 млн.
Но выйти на отечественный рынок инновационный продукт сможет еще не скоро. Регистрация медицинского изделия в России занимает от 26 месяцев, в то время как в Евросоюзе — всего 28 дней. "Мы теряем 20% оборота за каждый год задержки", — сетует Марина Дмитриенко.
Также АМА экспортирует свое оборудование в 43 страны. Руководство компании отмечает, что выход на экспорт был скорее вынужденной необходимостью из–за невозможности быстро реализовать продукцию в России.
В компании "Аксиома", производящей медицинские приборы, говорят о стабильном росте спроса на российское медицинское оборудование за рубежом в связи с падением курса рубля. В кластере медицинского приборостроения и биотехнологий в городе 150 малых и средних предприятий, совокупный объем продаж их продукции в 2016 году достиг 16,2 млрд рублей.