09:5316 сентября 201609:53
397просмотров
09:5316 сентября 2016
Следствие по уголовному делу полковника МВД Дмитрия Захарченко, в квартире которого нашли 8,5 млрд рублей наличными, попросило ФРС США о помощи. Оно объяснило американским коллегам, что расследование может вывести на след крупной организованной преступной группы, занимающейся отмыванием денег и выводом их за рубеж.
Следствие по уголовному делу замначальника управления "Т" Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России Дмитрия Захарченко, обвиняемого в получении крупной взятки, привлекло к расследованию Федеральную резервную систему (ФРС) США. Об этом в пятницу, 16 сентября, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к ситуации.
По данным источника издания, Захарченко допустил ошибку, взяв на хранение целлофановые упаковки с долларами, выпускаемые банками Федеральной резервной системы США. Эти упаковки, номиналом по $200 тыс. каждая, ни разу не распаковывались после доставки из-за океана. В результате на бумажных лентах сохранились печати некоторых из 12 региональных банков, входящих в ФРС. В частности, Федерального резервного банка Сан-Франциско.
Поэтому на следующий день после поимки Захарченко следователи направили в ФРС США запрос, попросив указать, какой из российских банков заказывал подозрительную валюту.
Для того чтобы зарубежные партнеры согласились на сотрудничество, российское следствие указало, что уголовное дело может помочь правоохранителям напасть на след крупной организованной преступной группировки, занятой в отмывании и выводе за границу денег в особо крупных размерах, уточнил источник.
На следующем этапе должна произойти выемка документов у банка — заказчика валюты и выяснение клиентов, купивших у него за рубли $120 млн, что нашли у Захарченко, уточняет издание.
По данным другого источника, оперативники управления "Т" интересовались главным образом подрядами на монтаж нефте- и газопроводов, замену и ремонт перекачивающего оборудования, строительство поселков и дорог, которые компании заключали с подрядчиками.
Участие в конкурсах, как сказал источник, "превращалось в жестокую борьбу с конкурентами, в которой побеждали не всегда лучшие: нередко их выигрывали претенденты, готовые отдать порядка 30% стоимости заказа наличными порекомендовавшим их топ-менеджерам корпораций".
Сам полковник, по оперативным данным, вмешивался в схему только на последней стадии, когда откат был сформирован, обналичен и готов к передаче. Посредник от Дмитрия Захарченко связывался с руководством кредитного учреждения и подробно объяснял банкиру, какие статьи УК тот нарушил и какой срок ему за это грозит, сообщил источник издания.