Холдинг "Евразия" вложит 100 млн рублей в обновление сети "Евразия". Новый формат — 500 м2 — пользуется успехом у жителей пригорода.
Холдинг "Евразия", который принадлежит петербургскому миллиардеру Алексею Фурсову, проводит обновление формата своей самой многочисленной ресторанной сети — "Евразия". По данным компании, новые рестораны будут занимать 400-500 м2, в них будет более 100 посадочных мест.
От окраины к центру
Первые заведения нового формата открывались за пределами города: во Всеволожске, Красном Селе, Ломоносове. На этой неделе начнет работу первый ресторан в черте города. "Евразия" арендовала помещение площадью 500 м2 в ТРК "Лето" на Пулковском шоссе под ресторан на 145 посадочных мест.
"Мы планируем открыть 10 ресторанов нового формата в течение года. Инвестиции в каждый из них составят около 10 млн рублей", — сообщил президент сети ресторанов "Евразия" Алексей Фурсов. Небольшие помещения под рестораны компания больше не ищет, под развитие нужны помещения минимум 300 м2.
По его словам, помимо запуска новых, холдинг также активно обновляет старые рестораны. В течение года изменения коснутся 10-20 уже действующих заведений сети.
Холдинг "Евразия" развивает сеть суши-ресторанов с 2001 года. У ресторанной сети довольно большой разброс форматов, который включал и стойку суши-бара на фудкорте (12 м2), и рестораны на несколько посадочных мест (от 50 м2). Уровень цен в ресторанной сети сохранится на прежнем уровне, уверяют в холдинге. Закрывать неформатные рестораны компания тоже не планирует.
Сейчас под управлением ресторанного холдинга "Евразия" находится сеть из 104 заведений в Петербурге и Ленобласти, а также четыре ресторана в Казани и три в Минске. У холдинга были эксперименты с выводом "Евразии" за пределы России: рестораны открывались в Чехии, Финляндии, но сейчас развитие сосредоточено на Петербурге, подчеркнули в компании.
Время перемен
Освежить формат "Евразии" давно пора, единодушны эксперты, и холдинг выбрал для этого удачное решение. "Концепция ресторанов "Евразия" давно не менялась, сеть нуждается в ребрендинге", — говорит Александр Просенков, руководитель департамента street retail компании Colliers International в Петербурге. По его мнению, ТРК "Лето" — проект с высоким трафиком и в случае правильного позиционирования "Евразия" сможет привлечь внимание к своему новому ресторану.
Как отмечают в Colliers, помещений под новый формат "Евразии" много, преимущественно в стрит-ретейле в густонаселенных спальных районах и в зонах рядом с метро. "Открыть 10 ресторанов площадью 500 м2 вполне реально, в ряде торговых центров, бизнес-центров пустуют помещения, и их назначение можно поменять под размещение ресторана", — говорит Александр Затуливетров, глава ресторана "МыЖеНаТы". Решение "Евразии" по освоению окраин выглядит очень перспективным, подчеркивает он: "Жители пригорода часто более охотно идут в ресторан по соседству, чем выезжают в центр города, это факт".
Стоит отметить, что в аналогичном формате, 300-500 м2, в Петербурге, по данным Colliers, уже работают шесть сетей суши-ресторанов: "Токио-Сити" (29 ресторанов), "Две Палочки" (23 ресторана), "Васаби/Розарио" (22 ресторана, включая "ВАСАБИ FAMILY"), "Япоша" (семь ресторанов), "Такао" (пять ресторанов) и "Якитория" (три ресторана).
Объем инвестиций на первый взгляд выглядит небольшим, но в случае "Евразии" я верю в названную цифру, построить ресторан за 50 млн рублей может каждый, а за 10 млн рублей - только компания с опытом как у "Евразии", говорит Затуливетров.