Петербургский ресторатор Матильда Шнурова в октябре запускает интернет-магазин фермерских продуктов на базе своего ресторана русской кухни "КоКоКо".
Матильда Шнурова, совладелица ресторана русской кухни "КоКоКо" и супруга музыканта Сергея Шнурова, в октябре запускает на базе своего ресторана интернет-магазин фермерской продукции. Как рассказала "ДП" предпринимательница, для запуска такого проекта сошлись две необходимые составляющие — спрос и предложение. "У нас есть продукт высокого качества, произведенный как собственными силами, так и нашими поставщиками-фермерами, и большое количество потенциальных клиентов среди гостей ресторана, — говорит Матильда Шнурова. — Многим гостям хочется взять что-то с собой домой или купить приятный подарок для близких, и мы решили помочь им с этим. В нашем случае магазин продуктов и сувениров — это отличное развитие лояльности гостей к ресторану".
Планируемый средний чек магазина — 1000 рублей, для покупателей будет доступна доставка и пункт самовывоза. Инвестиции в онлайн-проект составили 200 тыс. рублей.
В интернет-магазине можно будет приобрести хлеб, пироги и выпечку, натуральные соки и морсы, фирменные кондитерские изделия, приготовленные в ресторане. Помимо этого, поставщиками станут фермерские хозяйства Ленинградской области, с которыми ресторан давно сотрудничает, они будут обеспечивать магазин птицей и яйцами, сушеными ягодами и соленьями. В дальнейшем Матильда Шнурова планирует пополнить ассортимент фирменным брендированным текстилем и деревянной посудой и не исключает возможность открытия офлайн-магазинов.
Объем петербургского рынка доставки еды оценивают в 5-6 млрд рублей. При этом на продукты питания приходится не больше 10% оборота общего рынка электронной коммерции. Как отмечают участники рынка, лидируют по продажам в неспециализированных продуктовых интернет-магазинах тяжелые товары, которые закупают обычно в большом количестве: картофель, репчатый лук и бутилированная вода.
Сейчас в Петербурге еду через Интернет продают в основном небольшие компании со своей специализацией. Начиная от фирм, которые возят редкие продукты, к примеру из Китая или Японии, и заканчивая фермерами, которые продают через Интернет товары собственного производства.
"Серьезного рынка для сбыта фермерской продукции в Петербурге пока нет, — предостерегает совладелица сети "Гирлянда" Алена Гилилова (компания проходит процедуру банкротства), — Настоящая фермерская продукция стоит слишком дорого, и очень мало покупателей готовы за нее платить".