Смольный разрабатывает городскую программу обновления легкой промышленности и планирует потратить на это 300 млн рублей. Программа объединит выдачу субсидий, венчурные инвестиции и бизнес-инкубатор.
Глава КРППР Эльгиз Качаев презентовал программу развития легкой промышленности в Петербурге, которая, по задумке чиновников, должна к 2020 году вывести местные одежные бренды на международный уровень.
"Дорожная карта", которая сейчас проходит экспертизу участников рынка, включит уже действующие меры поддержки бизнеса (субсидирование аренды производственных помещений, затрат на выставки) и установит новые. Среди них — бизнес-инкубатор (сейчас чиновники определяют, какое для него понадобится оборудование), спецпрограммы для малого швейного бизнеса в Фонде содействия кредитованию малого и среднего бизнеса, маркетинговая поддержка. Как рассказал Эльгиз Качаев, комитет уже ведет переговоры с ТРЦ "Галерея", ДЛТ, лофт-проектом "Этажи" и другими о предоставлении площадок для мероприятий по поддержке городских дизайнеров. Кроме того, чиновник обещает в следующем году вернуть отмененную программу субсидий на образование для сотрудников легпрома, не исключает и повторения опыта организации шоу-рума, где бесплатно разместят товары петербургских марок.
Напомним, в 2015 году 32 петербургских дизайнера получили возможность 3 месяца бесплатно работать в Большом Гостином дворе и за это время продали своих изделий на 4 млн рублей. При этом власти потратили на проект 10 млн рублей. "Хорошо получилось или плохо, но это важный опыт, — комментирует Эльгиз Качаев — теперь наша цель в том, чтобы туристы приезжали в Петербург в том числе и за покупками. Недавно мы презентовали эту программу в РАНХиГС, и слушатели придумали к ней лозунг "В Питере — шить!"
Новая программа нацелена на поддержку не только петербургских производств, но и предпринимателей из других регионов, Петербург же должен стать своеобразной витриной для продажи одежды отечественного производства. В итоге Смольный рассчитывает к 2020 году увеличить долю легпрома в валовом региональном продукте с 0,5 до 1%, число швейных предприятий — с 447 до 1 тыс., а объем произведенной продукции с нынешних 20 млрд до 30 млрд рублей. На реализацию этих мер потратят 200-300 млн городских бюджетных средств, удастся ли привлечь федеральное финансирование — пока неясно. Когда появится бизнес-инкубатор, где поселят начинающих дизайнеров — тоже неизвестно: средства на эту работу в бюджете могут появиться только в 2017-2018 годах.
Читайте также:
Мода
Кого Полтавченко повезет в Париж на модную выставку
Николай Яковлев, один из кураторов программы и первый заместитель директора Центра контроля качества, отмечает, что важна для роста российского швейного рынка не только экономическая поддержка, но и продвижение. "Основа бизнеса — это спрос, и очень важно, чтобы о российской одежде у покупателей было позитивное представление, тогда они проголосуют рублем. В целом же петербургские изделия вполне могут продаваться на европейском рынке", — уверен он.
Руководительница ООО "РСП групп" Светлана Мельниченко рассказывает, что очень важно наладить в России производство тканей; подвижки в эту сторону есть — например, производители в Иваново могут предложить ткани за 200-400 рублей за метр, притом что европейские стоят около 2,5 тыс. рублей за метр. Но проблемы у российских производителей пока и с качеством, и с количеством, и с ассортиментом. При этом если даже на рынке появятся недорогие материалы, отпускная цена в первое время не снизится: следующая проблема — изношенность оборудования почти всех швейных предприятий, и бизнес начнет обновлять оборудование. "Я думаю, Петербург может встать в один ряд с Парижем и Миланом, предложив иностранным рынкам российское видение моды, — переходит предпринимательница от экономики к идеям. — Это традиционные ценности, семейные ценности — с этим и придем в Европу".
Розничные продажи одежды в Петербурге в 2015 году составили 50 млрд рублей, кроме 447 предприятий, в Петербурге в секторе легкой промышленности работают около 2 тысяч дизайнеров.