Технологии виртуальной и дополненной реальности стартовали на массовом рынке, и крупнейшие IT-гиганты начинают строительство многомиллиардной индустрии. В России эти технологии пользуются ажиотажным спросом.
Однако разработчики делают ставку не столько на отечественный бизнес, сколько на создание конкурентного продукта на мировом рынке. 2016 год обещает стать переломной вехой для технологий виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR). После десятилетий разработок и тестирования пионеры отрасли наконец презентовали свои продукты, а крупнейшие мировые корпорации, в том числе Facebook, Microsoft, Samsung, Apple, Google, Sony и nVidia, начали активно инвестировать в разработку и продвижение AR/VR-технологий.
Золотая жила
В начале года Oculus с помпой начала предпродажи своих нашумевших очков для ПК и Xbox, Sony сделала ставку на игровой проект PlayStation VR, Google уже успела раздать несколько миллионов очков Cardboard, а Samsung не без успеха стимулирует продажи флагманов с помощью очков Gear VR. Выход Pokemon Go произвел настоящий фурор и поместил словосочетание "дополненная реальность" в число общеупотребительных.
Технологические решения рынка AR/VR достигли уровня, открывающего возможность выхода на массовый потребительский рынок. В банке Goldman Sachs ключевыми сферами для нового рынка называют видеоигры, мероприятия в прямом эфире, кино, ретейл, образование, здравоохранение, военную промышленность, недвижимость и проектирование. В ближайшие несколько лет аналитики прогнозируют формирование многомиллиардной индустрии AR/VR.
По прогнозу банка, объем этого рынка к 2020 году достигнет $13 млрд и $35 млрд к 2025-му. Аналитики Digi-Capital обещают $30 млрд к 2020 году для VR и $120 млрд в сегменте дополненной реальности. "Мы продолжаем считать, что VR/AR готовы стать следующими вычислительными платформами. И, как переход от настольных компьютеров к мобильным, это будет разрушительно", — отмечают в Macquarie Bank.