Антимонопольная служба признала незаконными контракты на ремонт дорог на 850 млн рублей. Смольный заключил их с фирмами "ВАД", "А-Проект" и "Орион плюс" без конкурсов, сославшись на ЧМ-2018 по футболу как на обстоятельство непреодолимой силы.
Антимонопольщики считают, что Смольный отдал четыре контракта на ремонт городских дорог за 850 млн рублей своим компаниям. Контракты получили фирмы "ВАД", "Орион плюс" и "А-Проект" без конкурса. Чиновники сослались на то, что времени на проведение полноценных конкурсов нет: нужно срочно ремонтировать дороги к чемпионату мира по футболу 2018 года. Деньги, которые распределили между тремя подрядчиками, как раз были выделены из федерального бюджета на ремонт дорог к ЧМ.
Однако в УФАС по Петербургу считают, что ЧМ-2018 — это вовсе не обстоятельство непреодолимой силы и возможность провести конкурсы у чиновников была. Антимонопольщики направили жалобу в прокуратуру. "Инспекция УФАС установила, что обстоятельства непреодолимой и чрезвычайной силы, на которые ссылается заказчик, отсутствовали", — заключили в УФАС.
В связи с "обстоятельствами непреодолимой силы" "Орион плюс" получил два контракта на 370 млн рублей: на ремонт Лиговского проспекта за 180 млн рублей и дорог в Кировском районе за 190 млн рублей. "А-Проект" получил контракт на ремонт Литейного проспекта за 80 млн рублей. Компания "ВАД" получила контракт на 400 млн рублей на ремонт Софийской улицы.
Если прокуратура встанет на сторону антимонопольщиков, заказчику в лице Дирекции транспортного строительства (организация, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры) придется проводить конкурсы на дорожный ремонт.
Читайте также:
ЧМ-2018
Волк Забивака: фотожабы и приколы
Интересно, что компании "Орион плюс" и "А-Проект" оседлали волну успеха в госзаказе лишь в конце прошлого года, и только ВАД — традиционный всероссийский лидер госзаказа. Компания принадлежит Валерию Абрамову и Виктору Перевалову (занимают 68-е и 69-е места в рейтинге миллиардеров "ДП").
"А-Проект" принадлежит отцу председателя правления Евразийского банка развития Дмитрия Панкина (занимает 182-е место в рейтинге миллиардеров "ДП"). До 2015 года Панкин занимал пост заместителя министра финансов. В этому году "А-Проект" получил подряды на 2 млрд рублей. Это более чем двукратный рост портфеля госзаказа. В прошлом году компания выполняла работы на 600 млн рублей, а в позапрошлом — лишь на 100 млн рублей.
"Орион плюс" и вовсе демонстрирует пятикратный рост портфеля госзаказа. С этого года совладельцем компании стал давний партнер семьи экс-министра обороны Анатолия Сердюкова Александр Усов (занимает 148-е место в рейтинге миллиардеров "ДП"). Ранее фирма принадлежала ее гендиректору Алексею Вихареву. После смены собственников она начала получать крупные заказы. Сегодня ее портфель госзаказа превышает 5 млрд рублей, тогда как в прошлом году составлял лишь 1 млрд рублей, а до этого — 700 млн рублей. Накануне смены собственников "Орион плюс" сменился и руководитель Дирекции транспортного строительства, которая выступает заказчиком для "Ориона плюс". Дирекцию возглавил Вячеслав Урусов, экс-заместитель директора одной из структур Минобороны.
Игроки рынка в беседе с "ДП" поделились мнением о том, что в случае отмены конкурса борьба за эти контракты будет ожесточенной. В условиях кризиса всем дорожникам не хватает контрактов. Многие готовы будут пойти на снижение цены и сделать выгодные предложения, а отклонить их заявки будет очень трудно: у многих фирм есть подходящий для таких работ опыт. Именно поэтому контракты заключали вовсе без конкурса, считают игроки рынка.