Владелец ресторанов "Гольфстрим" и "Афиет" Ханун Бенагуев запускает в новых районах Петербурга сеть магазинов-кулинарий с открытой кухней. Планируется до 30 точек.
В Петербурге появится новая сеть магазинов-кулинарий. Ее запускает владелец ресторанов "Гольфстрим" и "Афиет" Ханун Бенагуев. Сейчас его заведения работают в основном как банкетные залы.
Первый магазин сети с открытой кухней, где блюда изготавливают на виду у покупателей, заработает в начале декабря возле станции метро "Девяткино". Площадь помещения, арендованного под кулинарию, — 100 м2. Расширять розничную сеть кулинарных магазинов у дома ресторатор планирует по результатам работы первой точки. В перспективе речь может идти о 30 точках, расположенных в спальных районах города. "Название пока в разработке, а по сути это будут магазинчики с широким ассортиментом, без акцента на определенную кухню, — говорит Артем Пивовар, шеф-повар ресторана "Афиет", который курирует проект. — В продаже будут и охлажденные полуфабрикаты, и свежая выпечка, хлеб, осетинские пироги".
Стоимость аренды помещения под общепит в спальных районах недалеко от метро — около 2 тыс. рублей за 1 м2. Общий объем вложений в одну точку оценивают примерно в 1,5 млн рублей.
Участники рынка считают, что такой проект при удачной реализации вполне может быть перспективным. В последний год многие владельцы кафе, баров и ресторанов открывают точки в похожих форматах — бары, совмещенные с винными магазинами, небольшие кафе, торгующие едой навынос, "окошки" со стритфудом.
Основными конкурентами кулинарий возле жилых домов будут отделы готовой еды в супермаркетах, многочисленные суши-магазины, а также небольшие булочные и пекарни, при этом очень многое будет зависеть от цен. Именно в более низкой стоимости — основное преимущество тех же суши-магазинов и пекарен перед сервисами доставки еды на дом. Кулинарии есть в сетях "Аль-шарк", "Столовая №1", "Тарелка" и др.
Объем рынка общепита в Петербурге — около 60 млрд рублей, в денежном выражении он растет в рамках 5-7%, но в количестве посещений с начала года упал на 3%.
Лилия Кулешова, коммерческий директор ООО "Супер Бабилон СПб", рассказывает, что основная аудитория кафе-кулинарий и отделов готовой еды в супермаркетах делится на две части.
Это, во-первых, люди, которые работают где-то неподалеку, они увеличивают продажи кулинарного отдела перед завтраком, покупая, например, горячую булочку и обед. "Какие-нибудь салат и котлету часто греют в микроволновке прямо в магазине и едят в офисе", — говорит она. Вторая часть аудитории — люди, которые много работают и поздно возвращаются домой, они покупают еду, чтобы не тратить время на готовку ужина. "Преимущества кулинарии перед сервисами доставки — не столько цена, сколько разнообразие: сохраняются какие-то топовые позиции, которые нравятся всем, а остальное обновляется: люди не хотят есть каждый день одно и то же, — рассказывает Лилия Кулешова. — Что же касается цен, они, к сожалению, на готовую еду не могут быть низкими, это означает, что производитель сэкономил на качестве".
Руководитель департамента street retail компании Colliers International в Петербурге Александр Просенков считает, что, если компания хочет увеличить маржинальность бизнеса, можно пойти двумя путями: выбрать стратегию масштабирования, расширив сеть, или найти дополнительные ниши — организация доставки на дом, открытие кальянных при ресторанах, оказание кейтеринговых услуг и т. п. Идея совмещения форматов появилась на рынке давно. Например, многие заведения предлагают кофе с собой, фермерские магазины — возможность пообедать, а магазины алкоголя ночью превращаются в бары. Например, в магазине "Фруктовая лавка" на Большой Конюшенной ул. расположено кафе, ресторан "Гирлянда" совмещен с продуктовой лавкой, некоторые книжные магазины рассматривают возможность сотрудничества с кофейнями.