Великолукский молочный комбинат увеличивает мощности и в 2017 году будет выпускать в 1,5 раза больше сыров. Спрос на сыр российского производства растет второй год.
Великолукский молочный комбинат (ВМК — бренд "Молоколамск") планирует в 2017 году увеличить производство сыров в 1,5 раза, до 900 т в месяц. В настоящее время компания работает над созданием новых сортов продукции, делая ставку на среднеценовой сегмент.
Больше сыров
Как рассказал "ДП" гендиректор и владелец ВМК Дмитрий Матвеев, сейчас компания выпускает более 600 т сыра в сутки, в планах на 2017 год — увеличение объема до 900 т в сутки. Рост запланирован за счет как расширения собственного ассортимента сыров ("Российский", "Голландский", "Эстонский", "Тильзитер" и другие наименования), так и продукции, производимой для финской Valio и литовской Pieno Zvaigzdes (бренд "Сваля"). На контрактное производство приходится 40% от общего объема производимых ВМК сыров. "Мы еще ведем расчеты по закупке необходимого оборудования и других расходов, поэтому точный объем инвестиций назвать пока не готов", — говорит Дмитрий Матвеев. Ранее компания сообщала о намерении увеличить мощности до 700 т продукции, вложив 300 млн рублей.
Вместо импорта
По итогам 2015 года объем производства ВМК вырос на 30%. "Мы могли бы показать большую динамику: в силу сокращения импорта спрос на российские сыры вырос, но тогда пострадало бы качество. Именно это и произошло у многих российских производителей, которые погнались за объемами", — отмечает Дмитрий Матвеев. Производство сыров и сырных продуктов в Псковской области ощутимо выросло в 2014 году, после запрета на ввоз импортных сыров, — на 34,4%, до 10,6 тыс. т, следует из данных "Союзмолока". ВМК — крупнейшее предприятие Псковской области, Пушкиногорский маслосырозавод и Порховский маслосырозавод уступают ему в объемах переработки. Сейчас ВМК работает над созданием собственных авторских сыров. "Это очень непростой процесс, не молоко фасовать. Сыры должны созревать минимум 3 месяца. Это очень затратное и сложное производство, но в феврале–марте мы выведем на рынок новую продукцию", — ожидает Дмитрий Матвеев.
Расчет на массы
ВМК целенаправленно делает ставку на производство сыров в сегменте средний и средний плюс, так как потребители этой продукции очень внимательно следят за качеством сыров и не снижают объемы потребления.
Компания сотрудничает с большинством торговых сетей города. В пресс–службе "Ленты" сообщили, что в гипермаркетах сети представлен так называемый "классический" ассортимент сыров от ВМК: "Тильзитер", "Российский", "Голландский", "Угличский" в среднем ценовом сегменте.
В сети "Призма" говорят, что предложение о сотрудничестве с ВМК поступило недавно и находится на рассмотрении.