13:5230 ноября 201613:52
240просмотров
13:5230 ноября 2016
Губернатор Петербурга
Георгий Полтавченко
оценил доход города от пребывания туристов во время чемпионата мира по футболу в 2018 году в
10-14 млрд рублей. По его расчетам, Петербург посетят около 400 тыс. туристов. Средние расходы одного иностранного туриста в день,
напомнил губернатор, в 2015 году составили около 12 тыс. рублей, россияне тратят вдвое меньше.
В то же время Полтавченко отметил, что подобные крупные мероприятия нельзя оценивать только «по принципу вложили – получили»:
Петербург получит объекты, которые будут работать и после чемпионата мира.
Цифры, озвученные губернатором, кажутся несколько заниженными. Если оперировать показателем в 12 тыс. рублей в день с каждого иностранного гражданина, то получается, что за вычетом расходов на проживание он тратит на сувениры, еду, экскурсии и все остальное не более 100 евро в день.
С другой стороны, давайте посмотрим на контингент конкретного мероприятия. Это футбольные болельщики, а не обыкновенные туристы. Туристы же, которые ранее забронировали поездку на время чемпионата, просят сдвинуть сроки – все без исключения. Они не хотят быть тут одновременно с футболом.
Мы идем им навстречу, в том числе и потому, что не понимаем, что будет твориться в городе, как будет выстроена логистика. Эти знания мы, к сожалению, получим непосредственно накануне самого чемпионата. Поэтому легче вежливо предложить им передвинуть сроки поездки на более позднее или более раннее время.
На что будут тратить деньги эти гости города? Футбольных болельщиков можно сравнить с гостями мотофестиваля, который проходит в Петербурге. Они приезжают ради парада, гуляния на площади, рок-концерта. Покупают ли они экскурсии в Петергоф или Эрмитаж? Разве что жены и дети, да и то небольшая их часть. Все остальные просто веселятся, пьют пиво, покупают сувениры. Доходы получат только бары и прочие профильные заведения. Город получает их косвенно, через налоги.
Приведет ли чемпионат мира к росту туристического потока в Петербург? Давайте еще раз отметим, что мы говорим о весьма специфических гостях. Вспомним недавний чемпионат мира по хоккею. Сказался он как-то на туристическом потоке? Пока – нет.
Вместе с тем нужно признать: если в городе появится такая площадка, стадион, который будет работать, то эта площадка будет привлекать и другие истории, не обязательно связанные с футболом. И это может привести к определенному положительному эффекту.
Людмила Кудрявцева, генеральный директор "Балтик Трэвэл Компани"