Замглавы Минфина Татьяна Нестеренко пояснила, что речь идет не о сокращении самих зарплат, а о сокращении темпов их роста. По ее словам, инициатива связана с тем, что регионы будут испытывать трудности с финансированием темпа роста зарплат в 10,6%, поскольку средства на софинансирование роста зарплат в таких масштабах не были заложены в региональных бюджетах.
При этом деньги, которые уже выделили на выполнение роста зарплат, предлагается перенаправить в Фонд обязательного медицинского страхования в качестве резерва — всего около 75,9 млрд рублей. В будущем, по ее словам, зарезервированные так около 75,9 млрд рублей могут быть выделены на те же цели.
Комитет нижней палаты парламента решил также сохранить в бюджете на 2019 год норму страхового взноса 5,1% в ФОМС, а не повышать до 5,9%, как ранее предлагал Минфин. При этом ранее глава Минфина Антон Силуанов заявил, что кабинет министров с 2019 года поднимет взносы в фонд с 5,1 до 5,9%. Планируется, что второе чтение бюджета ФОМС на 2017-2019 годы пройдет 7 декабря на пленарном заседании Госдумы.
В октябре стало известно, что бюджет ФОМС остается несформированным, поскольку в нем не хватает денег на выполнение "майского указа" Владимира Путина о повышении зарплат. В 2017-2019 годах фонду ОМС не хватает 500 млрд рублей.
Как следует из указа президента РФ Владимира Путина, в 2017 году зарплата врачей должна составить 180% от средней по региону, среднего и младшего медперсонала — 90 и 80% соответственно, а к 2018 году — 200, 100 и 100%.