Треть игристых вин, выставленных на полки российских магазинов, на поверку оказались дешевыми газированными аналогами.
Россияне под Новый год рискуют закупиться не шампанским, а дешевым газированным напитком. Это выяснило в результате испытаний Роскачество.
"Согласно результатам потребительских испытаний, на полках магазинов присутствуют как натуральные игристые вина, так и дешевые газированные аналоги. Примерно в 30% случаев потребитель рискует купить не настоящее вино, а сладкий газированный напиток, который при этом отвечает всем требованиям безопасности", — говорится в отчете Роскачества.
Шампанское исследовали по 30 показателям качества и безопасности, включая наличие искусственной газации, дрожжей, массовую долю алкоголя, содержание лимонной кислоты и добавленных сахаров. В исследование вошли 56 торговых марок полусладкого игристого вина стоимостью от 150 до 6121 рубля. В последнем случае речь идет о бутылке Moet & Chandon.
Большинство образцов, подвергшихся исследованию, были выпущены в России, в том числе в Ленинградской области и Крыму. Однако исследовались также игристые вина из Абхазии, Грузии, Италии, Испании, Украины и Франции.
Роскачество называет главной проблемой рынка натуральность напитков. Подделать игристое вино можно при помощи внесенного углекислого газа, который при соблюдении технологии производства образуется в процессе брожения сока, выжатого из раннего винограда. Российские законы не запрещают искусственное внесение углекислого газа, но за рубежом это жестко контролируется.
В ноябре стало известно о планах думского бюджетного комитета с 2017 года повысить ставки акцизов на игристые вина (шампанские) с нынешних 26 рублей за литр до 36 рублей, а на игристые вина с защищенным географическим указанием — до 19 рублей с 13 рублей. Минсельхоз выступил против инициативы.
Тем временем продажи шампанского и игристых вин в РФ падают. Так, за 10 месяцев 2016 года они сократились на 4,9% по сравнению с тем же периодом 2015 года, до 16 млн дал.