Компания LetterOne Михаила Фридмана планирует крупно вложиться в сегмент розничной торговли. L1 запускает новое подразделение – L1 Retail, которое профинансирует ретейлеров с "лидерским потенциалом на своих рынках".
LetterOne создает инвестподразделение L1 Retail, чтобы вложить до $3 млрд в поддержку "звезд ретейла XXI века". Михаил Фридман и его партнеры готовы финансово поддержать подающие надежды розничные сети за пределами России, сообщает Интерфакс.
По словам основателя L1 Михаила Фридмана, более 20 лет LetterOne создавала крупнейшего продовольственного ретейлера в России, а теперь компании пришло время использовать накопленный опыт для вложений в розничную торговлю нового поколения на мировой арене, поскольку сегодняшние тенденции на рынке потребления и технический прогресс – это уникальная возможность для создания гибридных платформ и последующего роста в секторе розничной торговли.
Возглавит новый инвестпроект компании Стефан Дюшарм, он получит статус управляющего партнера. Стефан Дюшарм в 2012-2015 годах стоял на позиции исполнительного директора X5 Retail Group (основной актив "Альфа-групп") – это известные сети магазинов "Карусель", "Пятерочка", "Перекресток". L1 Retail будет базироваться в Лондоне.
LetterOne прогнозирует, что главным двигателем роста в сегменте розничной торговли в ближайшие 10-20 лет станет сочетание онлайн-бизнеса и офлайн-магазинов в комбинации с логистикой и аналитикой.
LetterOne Group – международный инвестиционный бизнес, основанный в Люксембурге бизнесменом Михаилом Фридманом в 2013 году. Инвестиции компании сосредоточены на телекоммуникационных, технологических и энергетических секторах через две основные бизнес-единицы – L1 Energy и L1 Technology.