Первый канал решил показать программу "Давай поженимся!" вместо матча Россия — Чехия на хоккейном турнире, учредителем которого телеканал является. Зачем это было сделано — разбирался обозреватель Владислав Бачуров, попутно разбирая примеры "успешного" ведения спортивного бизнеса в футболе и боксе.
Российский спортивный бизнес настолько странен, что выглядит просто издевательством над правилами экономики, принципами менеджмента, законами маркетинга и просто здравым смыслом.
Вот Первый канал учредил хоккейный турнир — Кубок Первого канала. И что вы думаете? Отказался показывать матчи Кубка имени самого себя на своем канале! Женился на девушке, а жить ее привел к соседу. Теперь она готовит соседу, стирает ему, сосед с ней спит, а счастливый жених смотрит по телевизору передачу "Давай поженимся!". Именно ее Первый канал поставил в эфир вместо матча Россия — Чехия на Кубок Первого канала.
Как и почему возникла эта ситуация? Ведь наш президент так любит эту канадскую игру, и сам с удовольствием играет, и за нашу сборную болеет. "Хоккей — национальный вид спорта", — говорит Владимир Владимирович. Он даже поручил полтора года назад Дмитрию Чернышенко, так удачно поработавшему при подготовке Олимпийских игр в Сочи, сделать хоккей спортом номер один в России. И тут такое пренебрежение к словам президента ("надо продолжать популяризацию этого вида спорта"), откровенная фронда, чуть ли не антихоккейный майдан со стороны главного российского государственного канала. Версий произошедшего у меня несколько. Первая, маловероятная: о желании баллотироваться в президенты на днях заявил Алексей Навальный, и держащие нос по ветру руководители Первого канала сделали свой гражданский выбор в пользу оппозиционера. Вторая версия — прагматичная. Рейтинг передачи "Давай поженимся!" выше, так что вся ваша пропаганда спорта идет лесом, мы здесь поставлены, чтобы зарабатывать. Рубить бабло. Третья версия — циничная. Вопрос даже не в зрительском рейтинге, а в актуальности передачи "Давай поженимся!" и прочих подобных (иначе зачем было брать ведущим на одну из подобных клоуна и провокатора Сергея Шнурова?) не только для праздной публики, но и для людей у власти. "В хоккей играют настоящие мужчины", поют они по утрам, напрягая бицепсы, а вечером смотрят передачи про любовь.
Вторая история не менее интересна. Представьте, что у вас есть ресторан. Убыточный. И тут приходит к вам уважаемый человек, друг президента, и говорит: "Давайте я буду президентом вашего ресторана, это нам очень поможет. Я даже свои деньги вложу. Не волнуйтесь, все будет чики–пуки". И покупает продуктов на 70 млн евро. А посетителей как не было, так и нет. Стухли продукты. Тут этот благодетель уходит из президентов ресторана и говорит: "А верните мне мои 70 млн евро, я же их вложил. Продукты купил". В общем, футбольный клуб "Динамо" (Москва) после президентства предпринимателя Бориса Ротенберга не только вылетел из Премьер–лиги впервые в своей истории, но и остался должен предприимчивому предпринимателю 70 млн евро. Там, думаю, еще проценты набежали. Удачно поруководил и в плюсе вышел.
Читайте также:
Спорт
Национальные особенности зимнего футбола
Про стадион на Крестовском за рубль уже и не говорю. Говорят, что были договоренности из–за того, что "Газпром" платит налоги в Петербурге. Я тоже плачу в Петербурге. И давайте я буду к каждому налогу делать приписку: "Это на мое парковочное место во дворе", "Это на фикус в школе моей дочери". С этим рублем просто издевательство, давайте мы еще "Зениту" доплатим — за то, что он согласится играть на этом злосчастном стадионе. Кстати, необходимые улучшения, которые клуб должен будет сделать за свой счет, — это оборудование VIP–лож (мягкая мебель, хорошая техника, коньячок в мини–бар), мне кажется, другое в голову не приходит. Хотя я могу и ошибаться, и они сделают что–то хорошее и для болельщиков.
Борьба с агентами, которую начал еще бывший президент РФС Николай Толстых, вышла на новый уровень. Давить их не стали, а обложили данью: за аккредитацию футбольный агент должен теперь будет заплатить 10 млн рублей. Что ж, эта сумма будет закладываться в стоимость трансферов, особенно сейчас, перед зимним окном дозаявок. А трансферные окна — дело нервное. У "Спартака" два вратаря, у "Зенита" два вратаря. А хочется третьего. Например, молодого перспективного Селихова из "Амкара". Идет торговля. Что делает агент? Вбрасывает в прессу утку, что Селиховым интересуется "Лацио" (там, почти уверен, не знают о существовании этого пермского голкипера). И вот "Спартак" быстро все дело повернул. Обидно? Обидно. Тогда мы купим из Уфы Лунева, пока им не заинтересовалась "Рома". Сейчас по той же схеме идет торговля за защитника Георгия Джикию из того же "Амкара". "Спартак" и "Зенит" все накидывают и "Амкару" за трансфер, и самому игроку предлагают все лучше и лучше контракт. А могли бы встретиться заранее, сыграть в камень–ножницы–бумага: Селизов нам, Джикия вам. Или наоборот. И много бы на этом сэкономили, потому что "Амкару" не до жиру.
Ну и Поветкин к звону курантов. Спонсоров привлекли, народ собрали, а сам герой уже не в первый раз плохо пописал в баночку. Что ж, ну пусть будет бой не за звание чемпиона мира, а с заранее (интересно, зачем они его еще до открытия допинг–пробы подписали?) приглашенным спаррингом, которого допинговый боксер Поветкин и отправил в нокаут под удовольствие публики. А ведь могли бы остаться дома и посмотреть "Давай поженимся!", нет, приперлись на бой, который никакого спортивного интереса не представлял и результат которого был известен заранее. Видимо, бизнес в российском спорте надо делать именно на таких.