15:5722 декабря 201615:57
2686просмотров
15:5722 декабря 2016
Проект планировки территории в Буграх, где строят московские "Самолет ЛО" и ФСК "Лидер", будет отменен, пообещал заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин.
Заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин заявил, что проект планировки территории в Буграх, где строят московские "Самолет ЛО" и "ФСК Лидер", будет отменен. Компании не выполняют обязательств по возведению социальной инфраструктуры.
"У нас есть два законных пути для принуждения застройщиков к возведению социальных объектов: либо отменять разрешение на строительство, либо не давать разрешения на ввод до тех пор, пока не будет школ, дорог и садов, — сообщил сегодня заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин. — Мы будем пользоваться этими двумя путями в зависимости от ситуации. И в Буграх мы уже пошли по этой дороге — один из ППТ будет отменен. Вчера мы проводили совещание по вопросу строительства в западном Мурино, там работают пять-шесть застройщиков, у многих из них уже подходит срок ввода домов, но к строительству школы еще не приступали, для нее даже не сформирован участок. Мы сказали, что ввод своих домов эти застройщики не получат до тех пор, пока не начнется строительство школы".
В правительстве уточнили, что имеется в виду отмена проекта планировки в Буграх, где строят московские компании "Самолет ЛО" (акционеры — брат губернатора Подмосковья Максим Воробьев и гендиректор "СПб Реновация" Игорь Евтушевский) и ФСК "Лидер" (подконтрольна Владимиру Воронину, сыну экс-руководителя "Главмосстроя" Александра Воронина).
В западном Мурино срок сдачи жилья подходит у "Петростроя" и "Норманна", им чиновники не дадут разрешения на ввод в эксплуатацию из-за отсутствия социальной инфраструктуры, сообщили в правительстве.
Губернатор Александр Дрозденко дал поручение останавливать стройку там, где нормы не соблюдаются или не идет параллельное возведение жилья и дорог с социальными объектами, поясняют эти решения чиновники.
"В дальнейшем мы будем действовать на опережение: сейчас готовится приказ комитета по архитектуре и градостроительству, где будет прописан порядок утверждения проекта планировки территорий. ППТ мы будем утверждать только при наличии соглашения о строительстве социальной и дорожной инфраструктуры, и выдавать разрешения на строительство жилых домов мы будем только одновременно с выдачей разрешения на строительство перечисленных объектов", — добавил Михаил Москвин.
ФСК "Лидер" начала возводить ЖК "Светлановский" во Всеволожском районе в 2015 году. Проект подразумевает строительство пяти 12-этажных домов на 112 тыс. м2 (объем инвестиций — 7,7 млрд рублей). Реализация проекта завершится в конце 2018 года. "Самолет ЛО" построит 100 тыс. м2 жилья в шести 12-этажных корпусах. Также запланировано строительство школы на 950 мест и трех детских садов.
Камнем преткновения стало строительство школы за 1 млрд рублей и строительство дороги в продолжение Воронцовского бульвара. Изначально ФСК "Лидер" отказалось ее софинансировать вместе с "Самолет ЛО", и чиновники пригрозили отозвать разрешение на строительство. Московские девелоперы говорили, что на участке, который застраивает "Самолет ЛО", запланирована школа, а на участке ФСК "Лидер" — нет, и этого не указано ни в одном из документов. Однако в итоге ФСК "Лидер" пообещала профинансировать строительство школы. Но соглашение до сих пор не заключено, отмечают чиновники.
Впрочем, президент ФСК "Лидер" Владимир Воронин говорит, что компания находится в диалоге с представителями властей Ленобласти по вопросам строительства объектов социальной инфраструктуры рядом с ЖК "Светлановский". "В настоящий момент достигнуты договоренности и утвержден план совместных действий. В частности, наша компания подписывает соглашение с "Самолет ЛО" о совместном строительстве общеобразовательной школы. Уже сформирован график проектирования и строительства объекта. Также мы планируем строить Воронцовский бульвар. Первым этапом работ станет согласование технического задания на проектирование дороги муниципальными властями и УК "Мурино". Далее, в начале 2017-го, начнется проектирование объекта, а во второй половине года — строительство дороги", — сказал он.
Отметим, что конфликтов между застройщиками и областными властями было достаточно много из-за требований к созданию социальной инфраструктуры. Например, шведская Bonava (тогда NCC) судилась по проекту в Мурино, но в итоге компанию вынудили отказаться от строительства одного корпуса ради детского сада. Тогда же была создана программа "Социальные объекты в обмен на налоги", по которой до 70% налогов, уплаченных застройщиком в казну региона, идет на единовременный выкуп у него объектов социальной инфраструктуры. По этой программе подписано 26 соглашений с бизнесом на строительство 81 детского сада (17 уже строятся) и 28 школ (две строятся) и выкуплено восемь садов и три школы.
В начале года правила игры для застройщиков поменялись: на близлежащих к городу территориях социальные объекты будут выкупать в течение 7 лет. Первый год область или район выплачивает 10% от стоимости объекта, а дальше по 15% в год — еще 6 лет.
Как отмечает председатель Совета директоров "СВП Групп" Денис Жуков, подобные ситуации со строителями будут повторяться из раза в раз, пока строительное законодательство не приведут в порядок. "Планировочную документацию невозможно создавать без понимания перспектив развития смежных участков. Конфликты возникают не на пустом месте. Компании, которые покупали участки, видели, какие обременения. Но из-за несогласованности чиновников застройщикам предложено договариваться "по понятиям" о том, что и кто что должен строить. А это получается не всегда. В 50% случаев возникает конфликт. Есть похожие ситуации в Кудрово, но там мы решаем их совместно с администрацией поселения и района", — говорит Денис Жуков.