Петербургская компания запустила стартап по производству еды в тюбиках. Продано уже 4 тыс. "космических десертов".
Петербургская малая компания "Инновационные пищевые технологии" начала продавать чизкейки в тюбиках под маркой Eattube. От обычных пюре в тубах стартап отличает то, что десерт сохраняет текстуру настоящего пирога. Инвестиции в проект составили 30 млн рублей. По словам генерального директора компании Сергея Арзамасцева, большая часть денег была потрачена на разработку технологии. При активных продажах проект должен окупиться за 1,5–2 года.
Идея была навеяна школьными воспоминаниями: "Молодой растущий организм все время хочет есть. Дома откуда–то оказался сыр в тюбике, и я помню, как было удобно есть его на переменке, — рассказывает создатель Eattube Сергей Арзамасцев. — Я подумал: сейчас, когда у людей нет времени на полноценный обед, еда в тюбике была бы хорошим вариантом перекуса". Предприниматель называет себя "вечным стартапером" — до этого он запустил проект "полезного шоколада", сделанного из натуральных ингредиентов. Но продукт не оправдал себя из–за высокой себестоимости.
Eattube изначально планировала запускать продукцию только на американский рынок, поскольку "потребитель в России более консервативен". Поэтому и первым вкусом компании стал "гамбургер" — привычная и понятная для американца еда, только упакованная в тюбики. А на российских прилавках можно встретить второй вид тюбиков — чизкейк. Сейчас компания производит "чизкейки" только классического вкуса, но весной появятся шоколадный, вишневый и с натуральными подсластителями вместо сахара.
На разработку технологии ушло 1,5 года. Ни одно российское НИИ не бралось за проект Eattube. В итоге за первичной концепцией компании пришлось ехать в Эстонию, а потом уже создавать собственную лабораторию. Трудности возникли и с оборудованием для производства еды в тюбиках: необходимые машины изготавливает только шведская компания, но стоимость одной приближается к 500 тыс. евро. Тогда Сергей Арзамасцев нашел российского конструктора, который смог создать чертеж и собрать конвейер. Оборудование обошлось в 1,5 млн рублей, его производительная мощность составляет три тюбика в минуту. К весне планируется увеличить производительность до 20 тюбиков в минуту. Производство площадью 150 м2 расположилось рядом с офисом, на Васильевском острове.
К самим тюбикам у компании тоже особые требования: они должны выдерживать тепловую обработку, потому что чизкейки выпекаются прямо внутри них. Сейчас есть два партнера в Китае и России, чьи тюбики имеют необходимые характеристики.
Старт продаж Eattube начался 2 месяца назад, в основном продукцию можно найти на стационарных точках "кофе с собой". На первом этапе компания рассчитывает на молодых покупателей, поскольку они охотнее пробуют что–то новое. В ноябре была продана 1 тыс. штук, а в декабре уже 3 тыс. Ведутся переговоры с заправочными станциями и вендинговой компанией Uvenco, что в сумме должно дать 7–10 тыс. продаж в день. Также поступило предложение о производстве тюбиков под торговой маркой одной из продуктовых сетей.
В Петербурге еду из тюбика можно попробовать в "Планетарии". Московская компания "Лаборатория космического питания" разработала целую линейку блюд, от борща до творога, упакованную в тубы. Но их продукция рассчитана не на розницу, а на продажу в музеях и на выставках, посвященных космонавтике. Александр Мышинский, генеральный директор ГК "Реалъ", также считает, что такая продукция не подходит для розничных сетей. "В магазине нет непосредственного общения с покупателем, ему нельзя объяснить, что это за товар. Поэтому нужно либо делать мощную рекламную кампанию, либо прибегать только к персональным продажам", — говорит Александр Мышинский.