Первый магазин британского бренда открылся в ТК "Невский Центр", запуск второго запланирован на весну в ТРК "Питер Радуга". За последние 2 года на петербургском рынке появилось несколько международных брендов одежды, но с активностью ретейлеров образца 2014 года это несопоставимо.
Магазин британского бренда Barbour площадью 120 м2 открылся в ТК "Невский Центр" в конце декабря. Ретейлер на этом не планирует останавливаться, второй магазин сети появится весной в ТРК "Питер Радуга", рассказали "ДП" представители компании.
Barbour специализируется на мужской и женской одежде, компания была основана в 1894 году и знаменита культовыми моделями вощеных и стеганых курток, а также благосклонным отношением королевской семьи: ее члены много лет считаются покупателями магазинов в Британии. По оценке представителей компании, одежда Barbour относится к премиальному ценовому сегменту, конкурируя с такими брендами, как GANT и Tommy Hilfiger.
Компания Barbour развивает собственную розничную сеть магазинов в Великобритании, через дистрибьюторов бренд представлен в 40 странах мира, включая Германию, Францию, США, Италию, Новую Зеландию и Японию. Официальным дистрибьютором бренда в России стала компания ООО "Тартан", она открыла первый российский магазин в Москве в 2015 году. В Петербурге сеть по франшизе будет развивать ее партнер.
Последние 2 года фешен-ретейл переживает не лучшие времена. Покупательная способность петербуржцев упала, в итоге потребители снизили расходы на покупку одежды и стали больше покупать на распродажах. Как отмечают в Fashion Consulting Group, объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в России в 2016 году сократился на 1% в рублях, рынок вернулся к объему 2011 года в рублевом эквиваленте и 2004 года — в долларовом. "Кризисная ситуация особо остро ощущается в среднем сегменте, — соглашаются в Barbour, — но позиции бренда на рынке очень устойчивы благодаря известности марки и наличию приверженцев в России, бренд ждали, а это самое главное".
В 2016 году рынок петербургского фешен-ретейла пополнился сразу несколькими международными брендами одежды, среди них Veta, Jil Sander Navy, Terranova, Hugo Boss. Как проанализировали в JLL, по активности это сопоставимо с 2015 годом, тогда на рынок пришли Pimkie, ССС, Korners, UNIQLO, Monki. "Безусловно, активность международных брендов до 2014 года была выше; снижение темпов развития связано как с макроэкономическими факторами, так и с геополитическими, — признает руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Петербурге Юлия Чернышева. — Сейчас наращивание присутствия небольших операторов происходит в основном силами локальных партнеров, 2016 год был урожайным в части фэшн-якорей".
Из общего числа новых открытий и расширений присутствия в fashion-сегменте более 60% пришлось на российские бренды, дает схожие цифры Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International Россия. На рынок вышли SWANK, ERES, Jil Sander Navy, Veta, Elis, O bag, Fashion House, Longines, Valentino, Brusnika. В Петербург вернулись сети Terranova и KIABI, расширялись Incity, Gloria Jeans, Befree, Familia, Baon, Elis, "Снежная Королева", 1001 Dress, KARI, Ralf Ringer и др.
По словам экспертов, бренды сегментов средний и средний минус получили среди новичков рынка наибольшее распространение, этому способствовал большой объем предложения качественных площадей, открылся торговый центр "Охта Молл", арендаторы продолжили заполнять вторую фазу торгового центра "Питер Радуга".