Как бороться с водителями, не пропускающими скорую. Комментарий

 

За нарушения ПДД, которые могли повлечь за собой опасность гибели других участников движения, в том числе за непропуск скорой, наказание должно быть серьезно ужесточено, рассказал РБК глава комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев. Сейчас наказание – от 500-рублевого штрафа до лишения прав на 3 месяца. Также Пискарев предложил лишать «лихачей» водительских прав на 5-10 лет и конфисковывать автомобили вне зависимости от того, кому они принадлежат.
Мне крайне горько и печально, что у депутатов Государственной думы любая инициатива сводится к тому, чтобы усилить наказание. Чуть что – «давайте увеличим штраф». Есть ощущение, что если заменить 90% Государственной думы на какой-нибудь аппарат, который будет в случайном порядке увеличивать штрафы по случайным статьям Уголовного кодекса, а раз в полгода по какой-нибудь статье вводить лишение прав, то ничего в качестве законодательной работы не изменится.
Наказание по статье о непропуске, действительно, не самое серьезное, но у этого есть причины. Эксперты говорят о том, что определение того, пропустил водитель кого-то или не пропустил, зачастую носит субъективный характер. Даже по нашумевшему случаю на Камчатке, после которого депутаты Госдумы и выступили с этими предложениями, нет полной ясности. По одной из версий, скорая могла уйти правее и они бы разъехались, так что все не так однозначно.
В свое время автомобилисты жаловались на то, что сотрудники ГИБДД «работают» в связке с пожарными: пожарная машина подлетает к перекрестку, за метр до перекрестка включает сигнал, а дальше стоят сотрудники ГИБДД и ловят всех водителей, которые замешкались и «не пропустили» специализированный автомобиль.
Другой нюанс состоит в том, что в списке машин, которые необходимо пропускать, находятся и машины со спецсигналами, которые перевозят, например, чиновников. И это уже совсем не то же самое, что непропуск скорой.
Если бы депутаты Государственной думы вместо того, чтобы предложить очередное ужесточение наказания и повышение штрафа, постарались бы подойти к вопросу креативно, то решение найти было бы несложно. Достаточно установить на автомобили скорой помощи системы, которые фиксируют нарушения и в автоматическом режиме выписывают штрафы. Или в полуавтоматическом – когда водитель скорой, если его не пропускают, указывает, что происходит нарушение.
Когда автомобилисты привыкнут к тому, что если сзади едет скорая, а ты ее не пропускаешь, то может прийти штраф, они начнут пропускать. А ведь цель как будто и состоит в том, чтобы они пропускали, а не в том, чтобы усилить наказание. Для этого в первую очередь депутатам нужно выйти из их нынешнего автоматического режима.
Александр Холодов – член организационного совета организации автомобилистов «Свобода выбора»
Больше мнений и историй от экспертов и предпринимателей – в «Блогах «ДП».