Юрию Рудчику, совладельцу компании Terror Snow, раскрутить свое дело помогла карьера профессионального сноубордиста: достаточно представиться — и партнеры уже лояльны.
12:5618 января 201712:56
2840просмотров
12:5618 января 2017
Предприниматель и в прошлом профессиональный сноубордист Юрий Рудчик (29 лет) производит и продает под брендом Terror Snow сноуборды, сделанные по собственным эскизам. Его досками торгуют в 30 городах России, а также в Австралии, Новой Зеландии, Белоруссии и на Украине. Оборот компании составляет 25 млн рублей в год.
Юрий Рудчик впервые встал на сноуборд больше 10 лет назад. В мире большого спорта его скоро заметили и стали спонсировать российские и международные компании, в том числе Nike. Юрий, однако, отказался от карьеры в большом спорте и принялся за малый бизнес. С 2009 года он вместе с другом Александром Войцеховским (30 лет) производит сноуборды и экипировку для сноубордистов под брендом Terror Snow. За развитие сноубординга в России фирма даже получила премию Russian Snowboard Awards (проводится при поддержке Федерации горнолыжного спорта и сноубординга России).
Яркие, крутые, свои
"Дизайн бордов, которые существовали тогда, был слишком банальным, хотелось сделать свои, крутые, — вспоминает Юрий. — Ярких брендов сноубордов из России на тот момент не было, а у нас уже сложилось понимание того, как надо кататься и какие доски нужно делать для террористического, можно сказать, пацанского и хулиганского катания". Имя Юрия Рудчика было на слуху в профессиональных кругах, оно и помогло найти первых партнеров и заказы: "Я имел возможность представляться спортивным магазинам и знал, что мне доверяют".
У компании 13 прорайдеров — это профессиональные спортсмены, которые представляют Terror Snow на соревнованиях, участвуют в имиджевых фильмах и помогают компании популяризировать этот вид спорта. Одна из них — участница белорусской олимпийской сборной по сноуборду Дарина Муравская. В России экипировка и сноуборды под этим брендом продаются в 65 магазинах в 30 городах.
В 2015 году Юрий вместе с другом Александром Чижовым (35 лет) запустил новый бренд доступных по цене сноубордов Prime и открыл экспериментальное производство в Москве. Здесь отрабатываются технологические процессы, изобретаются новые модели сноубордов и производятся небольшие партии. Доски Prime производятся в России, а доски Terror Snow — пока что в Китае. Планируется перенос производства сноубордов Terror Snow в Россию, он обойдется компании в 25 млн рублей, сейчас фирма ищет инвестора, который помог бы это сделать.
"Prime появился, потому что нам очень хотелось сделать доступные сноуборды, которые вместе с тем выглядели бы достойно, с интересными принтами. Ведь обычно это дорогое удовольствие: чтобы купить себе и семье комплекты для катания, нужно продать машину перед сезоном, а весной продать оборудование, чтобы выкупить машину", — говорит Юрий. Бизнес сезонный: период активных продаж стартует в конце октября и заканчивается в начале марта, летом компании готовятся к следующему сезону — ищут каналы сбыта, собирают предзаказы и производят продукцию.
Принт решает
"До 90% успеха — это принт. Потому что по характеристикам все сноуборды, кроме премиальных досок, для покупателя примерно одинаковы", — объясняет Юрий. Продажа сноубордов, креплений и ботинок дает 70% выручки. В 2016 году оборот фирмы составил 25 млн рублей. Рентабельность такого бизнеса — около 30%. Кризис сократил количество продаж, но увеличил средний чек.
Объем отечественного рынка сноубордов (без экипировки) — примерно 2 млрд рублей в год. "Россия находится на четвертом месте в Европе по объему продаж, — говорит Юрий. — При этом из 95 тыс. сноубордов, которые продаются в стране за год, 55 тыс. — доски российских брендов, которые размещают свои заказы в Китае". Всего в стране около 10 производителей сноубордов. Лидерами на рынке являются собственные торговые марки крупных спортивных магазинов, например "Спортмастер" и "Кант". Также в числе известных сибирский бренд Joint Snowboards, команда которого недавно перебралась в Петербург. Самые популярные марки — американские и европейские.
"Все российские бренды еще несколько лет назад скрывали свое происхождение и козыряли штаб–квартирами в благородных странах, — отмечает Кирилл Остапенко, владелец сети "ВелоДрайв" и магазина Dosok.net (реализует среди прочего доски Terror Snow). — Теперь российские сноуборды — это нормально, покупать их незазорно". Кирилл Остапенко сравнивает Terror Snow с петербургским брендом велосипедов Shulz, который сумел стать модным. По словам Остапенко, продажи сноубордов замедлились, однако в рост пошел рынок аренды сноубордов — тут в сезон спрос превышает предложение.