15:0423 января 201715:04
300просмотров
15:0423 января 2017
Для продвижения ценностей бизнеса на российском телевидении необходимо создать аналог
телешоу «Голос» для молодых предпринимателей, заявил на попечительском совете национальной
премии «Бизнес-успех» первый вице-премьер России
Игорь Шувалов
.
Он добавил, что с этим предложением намерен обратиться к президенту
Владимиру Путину
и что
уже предварительно обсудил эту тему с
Константином Эрнстом
. По словам Шувалова,
предприниматели «могли бы показывать, что умеют», «такие люди в обществе должны
восприниматься лучше, чем министры и люди, работающие в компаниях с
госучастием
».
Мне кажется, это хорошая идея. Но над контекстом надо будет как следует подумать.
В шоу «Голос» три человека сидят и решают, нравится ли им песня или нет и почему. В данном же случае они будут решать, нравится ли им идея. Но дальше задачу можно ставить по-разному.
Если это будут совсем молодые предприниматели, борющиеся за то, чтобы опытная группа помогла им реализовать свой проект, помогла с финансированием, – что ж, это круто. Кстати, и «ДП» ведь делает нечто подобное на «Бирже стартапов». С помощью таких идей можно и в городских масштабах, и в масштабах страны помогать делать толковые вещи.
Кого хотелось бы видеть судьями? Зависит от задачи. Если молодые бизнесмены будут таким образом находить себе финансовые ресурсы, то логично было бы, чтобы их оценивали либо такие бизнесмены, которые сами могут в них вложиться, либо те, кто смогут найти им таких инвесторов.
Если же речь будет идти о какой-то другой помощи проектам этих молодых предпринимателей – не деньгами, а, скажем, знаниями, советами, то это тоже может быть интересным. Но тогда в числе судей должны быть уже другие персонажи.
Хочется, чтобы эта программа сопровождалась неким превью. В нем надо рассказать, почему вообще бизнес – это важно, правильно и хорошо. Что это не люди, которые бьют баклуши, не ходят на работу, встают в обед, – а люди, которые своими замыслами и усилиями создают рабочие места, давая возможность другим людям зарабатывать деньги и покупать вещи.
Можно рассказать и о том, что конкретно делает бизнес для конкретного города, для конкретного района. Показать, как устроено взаимодействие с властью: вот это делают предприниматели, а это – власть, и все мы вместе хотим, чтобы нам всем жилось лучше. Это должно хорошо зайти.
Дмитрий Ломоть – предприниматель, бизнес-тренер, психолог