Воспользоваться плодами задуманной реформы по переделу полномочий между Смольным и Законодательным собранием депутаты смогут не раньше середины 2019 года. До этого чиновники не собираются разрабатывать программы комплексного развития территорий, а значит, депутатам будет нечего утверждать и согласовывать.
В Мариинском дворце обсудили перспективу разработки Программы комплексного развития. В конце прошлого года Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам выступила с резонансной инициативой по переделу полномочий между Смольным и городским парламентом: депутаты подготовили поправки в закон "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", предлагая закрепить за Законодательным собранием утверждение программ комплексного развития (ПКР) коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, а к ведению Смольного отнести их разработку и мониторинг.
Чиновники возражали против передела полномочий. Ранее вице-губернатор Игорь Албин заявлял "ДП", что он против принятия инициативы депутатов: "Законодательная власть не должна подменять собой исполнительную". От того, какие объекты войдут в программы комплексного развития, будет зависеть формирование Адресной инвестиционной программы (АИП). Через нее проходят все расходы бюджета и планы по строительству метро, дорог, мостов, развязок, систем инженерных сетей, объектов здравоохранения и образования. В 2017 году объем АИП составляет 90,3 млрд рублей. Из них на расходы комитета по развитию транспортной инфраструктуры отводится 44,2 млрд рублей, комитета по строительству — 21 млрд рублей, комитета по энергетике — 11,4 млрд рублей.
"Разработка программ комплексного развития должна вестись параллельно с генеральным планом. Утверждение нового генплана Петербурга намечено на декабрь 2018 года, еще полгода потребуется на утверждение ПКР, то есть не раньше июня 2019 года", — сообщил первый заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Александр Тетерин.
Как выяснилось, в КГА желанием готовить программы комплексного развития, с которыми потом придется идти на поклон к депутатам, вообще не горят. Александр Тетерин заявил, что разработка ПКР не относится к компетенции его комитета. Хотя разработку нового генерального плана Петербурга на срок с 2019 по 2048 год курирует именно КГА, по словам Тетерина, этим должны заниматься другие ведомства. Например, в части планов по строительству дорог, мостов и развязок — комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
"В моем понимании это вопрос комплексного развития, поэтому он выходит за границы наших полномочий, — считает первый заместитель председателя КРТИ Вадим Власов. — Сейчас на федеральном уровне принято решение о переходе на проектное управление, я вижу разработку таких программ через взаимодействие двух комитетов в рамках проектного управления".
"Главный вопрос не в том, что принимать вперед — генплан или программы комплексного развития, — а в том, кто будет утверждать ПКР. Мы настаиваем на том, что разрабатывают они, а утверждаем мы", — заявил глава комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Сергей Никешин. Он признает, что сейчас идет дискуссия на эту тему. "В правительстве пока сопротивляются, а мы пытаемся убедить, что это общее благо", — подчеркивает он. Сергей Никешин рассчитывает, что этот законопроект будет принят на весенней сессии парламента хотя бы в первом чтении.