10:4406 февраля 201710:44
28330просмотров
10:4406 февраля 2017
Х5 Retail Group и "Магнит" откроют в этом году на Северо–Западе почти 500 магазинов у дома. Х5 скорректировала план в сторону увеличения, узнав о планах основного конкурента.
В 2017 году Х5 Retail Group планирует открыть 240 "Пятерочек" на Северо–Западе, а ее ближайший конкурент — краснодарская сеть "Магнит" — 250 магазинов у дома.
Планы других операторов этого же формата скромнее: ТД "Интерторг" собирается открыть 30 магазинов "Народная семья" в Центральном и Северо–Западном регионах. "Дикси" свои планы не раскрывает.
Не дать обогнать
В 2016 году по России начали работу 2,098 тыс. "Пятерочек", из них 160 — на Северо–Западе. По версии источника "ДП" в Х5 Retail Group, изначально компания планировала в 2017 году развиваться аналогичными темпами, однако, узнав цифры "Магнита", скорректировала планы в сторону увеличения. "Магнит", по данным компании, в прошлом году открыл 927 магазинов в формате у дома по России и 120 — на Северо–Западе. В планах на 2017 год — запуск 1700 магазинов у дома по стране.
Ни в Х5, ни в "Магните" официально планы по открытиям на этот год не раскрывают.
Конкурентная борьба между двумя лидерами обострилась в 2013 году, когда лавры крупнейшего ретейлера страны перешли от Х5 к "Магниту". В этом году, по общему мнению экспертов, Х5 вернет себе лидерство.
В то время как оборот "Магнита" по итогам 2016 года показал как никогда низкую динамику роста — плюс 12,81%, до 1,07 трлн рублей, оборот X5 за тот же период вырос на рекордные для ретейлера 27,5%, до 1,03 трлн рублей.
Все дело в том, что "Магнит" сосредоточился на совершенствовании и пересмотре технологий продаж, во главе угла — рентабельность магазинов, а не их число, объяснял топ–менеджмент ретейлера не лучшие результаты.
Впрочем, в Петербурге, как и в целом на Северо–Западе, "Магниту" никогда не удавалось опередить Х5, и, по всей видимости, Х5 приложит все силы, чтобы сохранить это положение.
Поделили зоны влияния
В этом году Х5 Retail Group сфокусируется на небольших городах Северо–Запада, где позиции "Магнита" сильнее. Зато у "Магнита" больше потенциал в Петербурге, где у него низкая доля присутствия, считает генеральный директор ИА "Инфолайн" Иван Федяков: "Краснодарский ретейлер может открывать магазины в любых подходящих местах города, а доля "Пятерочки" так велика, что где бы компания ни открыла магазин, это приведет к каннибализации трафика ("Пятерочки" будут конкурировать друг с другом)", — поясняет он. Эксперты отмечают, что у "Магнита" более гибкие требования к торговой недвижимости, чем у "Пятерочки", которая ищет помещения площадью не менее 500 м2. Но обе сети время от времени получают обвинения в готовности пойти на нерыночные условия аренды — игроки готовы платить за помещения втридорога, лишь бы обогнать конкурента.
Лидеры у каждого дома
По данным "Инфолайн", на 1 января 2017 года на Северо–Западе у "Магнита" было 1,4 тыс. магазинов, в том числе 1074 дискаунтера, у X5 Retail Group — 1075 магазинов, из них 1007 дискаунтеров. ГК "Дикси", по данным пресс–службы, в прошлом году в Петербурге и области открыла 83 магазина (с учетом закрытий), всего же работает около 400 магазинов "Дикси".
"В ближайшей перспективе мы планируем продолжить открытия, делая акцент на усиление присутствия в ключевых регионах", — сообщили в пресс–службе компании, подчеркнув, что Ленобласть остается одним из приоритетных регионов для сети.
ТД "Интерторг" имеет более 360 универсамов на Северо–Западе.
Дальнейшее развитие продовольственных сетей на Северо–Западе осложняется низкой покупательной способностью населения. Так, "Петростат" отчитался о том, что оборот розничной торговли в прошлом году в Петербурге сократился на 1,5%, до 1,2 трлн рублей, а в Ленобласти — на 0,1%, до 336,2 млрд рублей.