Рестораторы Петербурга предлагают вместо индивидуальных согласований вывесок ввести "дизайн-код", который регулировал бы размер и правила крепления вывески. Сейчас зачастую чиновники согласовывают не то, что в итоге оказывается на фасаде.
КГА выпустил новый архитектурный регламент для киосков и ларьков, но рестораторы, которые работают как в павильонах, так и во встроенных помещениях, считают, что это не поможет избавить город от "захламленности" фасадов вывесками. На круглом столе об эстетике городской среды они пришли к выводу, что чем больше согласований, тем чаще бизнес думает о том, как их обойти, а не о том, как выполнить каждое требование властей.
"Я уже не понимаю, кто у меня занимается маркетингом — мой маркетолог или художник, который согласовывает вывеску в КГА", — возмущается владелец сети кафе "На парах" Александр Краснощеков. Он рассказывает, что его вывеску в спальном районе чиновники при согласовании изменили до неузнаваемости, хотя у компании есть зарегистрированный торговый знак.
На это жалуются многие предприниматели. Например, владелец одного из петербургских магазинов рассказал, что в КГА ему отказались согласовывать вывеску с латинскими буквами, хотя торговый знак был именно таким. В итоге он принес чиновникам макет, где все слова написаны кириллицей, получил разрешение, а повесил оригинальный вариант. Неавторизованно такие истории рассказывают многие владельцы городского бизнеса. При этом одна вывеска с согласованием обходится им в несколько сотен тысяч рублей (в среднем 150-300 тыс. рублей).
"Сейчас доходит до абсурда, — сетует зампредседателя комитета по печати Алексей Васильев, — туристы говорят друг другу: "Остановись в гостинице "Самсунг", — хотя это не название отеля, а просто крупная рекламная вывеска на здании, которую видно лучше, чем название. Конечно, с этим что-то нужно делать".
Владелица ресторана "Место" Екатерина Бокучава рассказывает, что все здания, в которых она работает, — под защитой КГИОП и единственная возможность размещать рекламу — делать это внутри самого заведения, используя окна как витрину. "Но, конечно, такая возможность есть не у всех", — соглашается она.
Александр Ружинский, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы, видит решение проблемы в создании единого "дизайн-кода", который регулировал бы размер вывески и способ ее крепления к фасаду (чтобы гарантированно не нанести вред зданию), но позволял бы предпринимателям использовать свои зарегистрированные товарные знаки. "Этот способ изобретать не нужно, он уже разработан и опробован в Москве, где буквально за год стало значительно меньше недоразумений", — считает он. При этом, по его мнению, четкие правила приведут к тому, что с чиновниками общаться нужно будет меньше: если все правила соблюдены — согласовывать уже нечего.
"Когда принятый в Москве "дизайн-код" только ввели, мы сначала были недовольны тем, что надо менять вывеску, тратить деньги, — говорит совладелец сети "Теремок", которая работает также и в Москве, Виталий Свидовский. — Но потом оказалось, что это действительно хорошее решение: когда фасады не захламлены, небольшая вывеска смотрится даже заметнее и привлекательнее".