Московский производитель упаковки НПО "Слава" взял под контроль лужский завод "Белкозин" и вложит в его развитие более 1 млрд рублей.
Московский производитель пищевой упаковки ООО "НПО Слава" взяло под контроль ОАО "Лужский завод "Белкозин". По СПАРК, собственником завода является ООО "Инвестиционная компания", а ранее он входил в обанкротившийся холдинг "Парнас–М" (80% акций принадлежали ее владельцу Сергею Удачину), но в 2009 году был подвергнут санации и перешел под контроль банка "Возрождение".
Инвестор из столицы
В ОАО "Лужский завод "Белкозин", банке "Возрождение" и НПО "Слава" на запросы "ДП" не ответили. Структуру сделки выяснить не удалось, но по СПАРК под нее создано новое юрлицо — ООО "Лужский завод "Белкозин", им владеет Виталий Степанов, совладелец НПО "Слава", а руководит Михаил Тихонов, он же возглавляет НПО "Слава".
Оборот лужского завода "Белкозин", по СПАРК, за 2015 год составляет 351 млн рублей, а убыток — 80 млн рублей. Долги превышают 1 млрд рублей. "Рыночная стоимость актива с обременением составляет не менее 0,3–0,5 млрд рублей", — говорит аналитик "ФИНАМ" Тимур Нигматуллин.
По данным "ДП", инвестор намерен вложить до 1,2 млрд рублей в развитие предприятия, и уже идет закупка нового оборудования. Этот завод работает с 1972 года и единственный в России производит белковую оболочку для колбасных изделий, а также кровоостанавливающие и ранозаживляющие медицинские препараты. Площади составляют 33 тыс. м2. Поставки идут в том числе в страны ближнего зарубежья и Латинской Америки.
"Это уникальное предприятие. Мы рады, что нашелся инвестор, готовый развивать его, и администрация окажет ему всестороннюю поддержку", — отмечает глава администрации Лужского района Олег Малащенко.
НПО "Слава" работает с 2004 года. В Подмосковье оно производит оболочки для колбасных изделий, пленки для пищевых и непищевых продуктов, ламинации и печати, пакетов. Оборот за 2015 год — 2,5 млрд рублей, собственники — Виталий Степанов и Инна Ильина.
Заместить импорт
"НПО "Слава" — это известный участник рынка пищевой упаковки. Думаю, банк привлек их как партнера для развития предприятия. Я много лет знаю Михаила Тихонова, это один из лучших управленцев в пищевой отрасли", — говорит президент Мясного совета ЕЭП Мушег Мамиконян. По его словам, сегодня натуральные белковые и фиброзные (из целлюлозы) оболочки в России никто, кроме "Белкозина", не производит. "В рамках импортозамещения развитие завода в Лужском районе — важный инвестиционный проект. Развитое отечественное животноводство является хорошей предпосылкой для его окупаемости", — отмечает он.
Объем рынка белковой и фиброзной оболочки составляет примерно 5 млрд рублей, из них около 20% приходится на белковую, и в перспективе при наличии развитого отечественного производства она может вытеснить большую часть фиброзной. В общем объеме производства всех видов готовых мясопродуктов (около 2,4 млн т) как минимум 20% продукции делается именно на этих видах колбасных оболочек.
Массовая скупка
Обычно банки предлагают небольшой дисконт к рыночной цене в пределах 5–10%, чтобы быстрее избавиться от непрофильного актива, отмечает Тимур Нигматуллин. Участники рынка говорят, что дисконт доходит и до 50%, потому что в кризис покупателя найти сложно. Низкие цены повышают интерес инвесторов к банкротным активам. За последние несколько месяцев в аграрном секторе прошел целый ряд таких сделок. Например, тольяттинский импортер цветов ООО "Гала–Фрут" выкупает у банка "Таврический" долг тепличного хозяйства ЗАО "Агрофирма Роса" (703 млн рублей). Право требования долга на 6,1 млрд рублей банкротящихся теплиц ООО "Северная мечта", ООО "Эврика" и ООО "Премьер" у Мастер–Банка приобретают ООО "Агрокультура" и ООО "Флора", за которыми стоят прежние собственники теплиц.
Экс–совладелец Балтийского банка Андрей Исаев выкупил обанкротившийся племзавод "Мыслинский" и инвестирует в него 1 млрд рублей.
Компания "Культура–Агро", подконтрольная семье сенатора от правительства Ленобласти Игоря Фомина, выкупила на торгах обанкротившееся сельхозпредприятие "Капшинская".