Дмитрий Грозный отправился в "Симпозиум". Именно "в", а не "на". Потому что "Симпозиум" — это ресторан на ул. Достоевского.
"Рядышком стоит Вольтер, а там Геракл еще", — похоже, этим знания официанта из ресторана "Симпозиум" исчерпываются. А ведь это не обычное заведение, а литературно–ресторанный комплекс, как заявлено на визитке. И бюсты великих здесь есть как минимум на каждом подоконнике. Ул. Достоевского из тех, которые и являют собой настоящий Петербург: мрачный каменный мешок с прекрасными ободранными домами и личностями, достойными пера Федора Михайловича. Сфера услуг здесь развита соответствующая. По пути попадаются все больше ритуальные агентства и бани (а также явно узкопрофильное заведение "Шайка–лейка"). И вдруг — особнячок, по которому сразу понятно, что ремонт только–только завершен, и атмосфера города еще никак не отразилась на его солнечно–желтом фасаде: выглядит он примерно так же, как свежепомытый автомобиль среди грязных собратьев во время дежурной февральской распутицы.
Колонн, портиков, фронтона и прочих элементов древнегреческого ордера нет, но название "Симпозиум" сразу настраивает на серьезный лад. Между тем на первом этаже обычное бистро с витриной и подносами. Ориентироваться никто не помогает: лишь в окрестностях лестницы, ведущей на этаж выше, дежурит молодой человек, который задает вопрос: "Вы что–то ищете?" Ключевое слово "ресторан" приходится произносить самостоятельно. Немудрено, что наверху никого нет. Между тем в ресторане наличествует еще и третий — мансардный этаж, про который так никто и не обмолвился. По агентурным данным, там находятся банкетные залы.
При взгляде на "Симпозиум" сразу вспоминаешь английский клуб из разряда тех, где Шерлок Холмс (в исполнении Василия Ливанова) встречался со своим старшим братом Майкрофтом. Все совершенно вне модных трендов: среди кирпичных стен — парадные кресла и диваны, крытые "бархатом", книжные шкафы, выкрашенные в красный, зеленый и синий цвета, и десятки черно–белых фото с умными и гениальными лицами. Интересно, кто–то из сотрудников заведения сможет их всех идентифицировать? Музыка тоже немодная: либо джаз, либо классика. Общее впечатление портит, пожалуй, только электрический камин: лучше было бы поставить в него обычные свечи, если нельзя разжечь настоящие поленья.
Про особенности заведения никто не рассказывает, официант лишь приносит к столу помимо меню обычного еще и "меню интеллектуальной книги". По сути, "Симпозиум" — еще и книжный магазин: каталог составили, видимо, для того, чтобы предотвратить броуновское движение книгочеев по ресторану. Но даже листать страницы не требуется: стоит повернуть голову, и взгляд упирается в переплеты, на которых выведено: "Эволюция разума" и "Происхождение альтруизма и добродетели". Да, фраза Сократа: "Я знаю только то, что ничего не знаю" на бумажных подкладках под блюда здесь явно к месту. Жаль лишь, что почти все книги на полках "Симпозиума" упакованы в полиэтилен.
После всей этой высоколобой артподготовки обнаруживаешь, что обычное меню в "Симпозиуме" сделали с картинками. Правда, большинство из них настолько мелкие, что особых гастрономических подробностей не рассмотреть. Шеф Алексей Ермаков решил не придерживаться какой–то единой концепции: устрицы (в меню подчеркнуто: свежие устрицы, 250 рублей / шт.) здесь соседствуют с соленьями домашнего приготовления (150) и мини–брускеттами с домашним салом и гречишным медом (150). Честно говоря, при слове "брускетта" уже хочется хвататься за пистолет. Общий уровень цен можно было бы назвать даже демократичным, если бы не несколько горячих блюд, за которые нужно заплатить почти 1000 рублей.
Винная карта совсем скромна по размерам, зато почти половину вин здесь разливают по бокалам (300–700 рублей). Куда большее внимание в "Симпозиуме" уделили коктейлям.
Особенно удивляет бурная игривость описании: «еще один чувственныи? способ единения сердец», «навевает романтическое настроение... быть может, это история с продолжением?» и т. д.
Официант пока совсем неопытен, и даже при всем старании не получается услышать от него хоть одно живое слово. Результат работы кухни пока тоже неоднозначен. Салат с креветками гриль именно такой, как ожидаешь: солируют горьковатая руккола, кислый грейпфрут и почти медовая заправка. Киноа, шпинат и креветки на вторых ролях, но в целом все ожидаемо мило.
Равиоли с тыквой вышли какими–то уж совсем скучными. И даже вяленые томаты не помогли. Гораздо интереснее местная версия голубцов, которые здесь именуют капустными конвертами. В качестве соуса — воздушный мусс из пармезана, в качестве начинки — тоже сыр. Официант поклялся, что это чистый маасдам, но верится с трудом.
В луковом супе по пути к столу гренка с сыром окончательно и бесповоротно размякла, что и смазало впечатление. Жаркое из кролика подвело фотосравнение. В меню изображено нечто куда более совершенное, чем та горка суховатой тушенки из крольчатины со стручковой фасолью. А вот эта безвкусная цветная капуста, местами покрытая сыром, разве имеет право называться гратеном?
В ожидании счета изучаю интеллектуальное меню. Больше всего здесь книг по психологии, и особенно много — доктора Курпатова, которому принадлежит и ресторан, и кластер "Игры разума", частью которого является заведение общепита. Кстати, местному персоналу совсем не помешал бы психологический тренинг!