Концессионер ООО "Магистраль двух столиц" — структура "ВТБ Капитал" и французской VINCI Highways — выделит 5 млрд рублей на строительство 7-8-го участков скоростной платной магистрали Москва — Петербург (М-11). Средства пойдут в том числе на погашение задолженности перед субподрядчиками.
ООО "Магистраль двух столиц", строящее магистраль М-11, по концессионному соглашению выделит 5 млрд рублей на строительство 7-8-го участков трассы, проходящих от Петербургской кольцевой автомобильной дороги по территории Московского и Пушкинского районов Петербурга, через Тосненский район Ленинградской области, через Новгородский и Чудовский районы Новгородской области. Протяженность двух участков — 137,6 км.
В конце января субподрядчики — перевозчики, доставлявшие материалы для строительства магистрали, — устроили протест, требуя от генподрядчика, турецко-итальянской компании ICA construction (она строит дорогу с июня 2015 года), погасить долги за выполненные работы. Общая сумма задолженности перед дорожно-строительными компаниями составляет 4 млрд рублей, подсчитал Владимир Матягин, президент ассоциации "Грузавтотранс".
Задолженность перед субподрядчиками возникла из-за неравномерного финансирования работ. Генподрядчик получает средства по мере сдачи крупных элементов магистрали. В результате возникает существенный временной разрыв между выполнением работ и их оплатой. "Мы ведем активную работу по оптимизации данной схемы. Это требует существенных усилий по согласованию проектных и финансовых документов с концедентом, финансирующими и кредитными организациями, генеральным подрядчиком. Благодаря этой работе нам удалось сбалансировать структуру финансирования проекта", — говорит генеральный директор ООО "Магистраль двух столиц" Антон Новиков. Так, по его словам, для авансирования работ с мая 2016 года на эти цели уже направлено свыше 9,3 млрд рублей вместо изначально предполагавшихся 3 млрд рублей. "Сейчас мы готовы выделить еще порядка 5 млрд рублей", — утверждает Антон Новиков.
В настоящий момент на объекте выполняются работы по разработке грунта, отсыпке песчаной насыпи и верхнего слоя основания, устройству искусственных сооружений, строительству развязок с федеральной трассой М-10, автомобильной дорогой А-120, кольцевой автодорогой Петербурга, тоннелем под действующей железной дорогой Варшавского направления. В строительстве дороги участвуют 2 тыс. человек, свыше 600 единиц техники. Строительные работы завершатся в июне 2018 года.
Общая стоимость строительства двух участков составляет 76,8 млрд рублей. Из них 57,6 млрд рублей (75%) платит концедент государственная компания "Автодор". Остальные 19,2 млрд рублей (25%) инвестирует концессионер ООО "Магистраль двух столиц". На конец февраля генеральный подрядчик выполнил работ на 24,5 млрд рублей.
ICA construction задолжала своим подрядчикам и по другим проектам. Как ранее писал "ДП", турецко-итальянская компания уже более 3 месяцев не оплачивает услуги подрядчиков при строительстве ЗСД. Генподрядчик отмечает, что общая сумма исков к компании не превышает 100 млн рублей, часть исков не принята к производству, некоторые иски возвращены судом. На сумму более 10 млн рублей предъявлено всего четыре иска, сумма требований по остальным искам составляет от 100 тыс. до 4 млн рублей, при этом все требования по оплате задолженности связаны с наличием взаимных претензий компаний по качеству и срокам выполнения работ и услуг.