Бизнесмены Роман Ладвинский и Максим Зубков открывают стритфуд–бар Burger&Crab, аналог лондонской сети Burger&Lobster.
Взяв на вооружение концепцию лондонской сети Burger&Lobster, совладельцы ООО "Краб и Бургер" Роман Ладвинский и Максим Зубков открывают свое крабовое заведение на углу ул. Рубинштейна и Загородного пр. Ранее бизнесмены владели сетью пабов BeerGemot, Old Dogs Irish Pub, а также общепитом в креативном пространстве "Ткачи" — сейчас проекты распроданы. Сумму, вложенную в запуск заведения, они не раскрывают, лишь подчеркивают, что значительная часть поступила от стороннего инвестора — его имя также не афишируется. По оценке экспертов, инвестиции в проект могут составлять 25–35 млн рублей.
Окупить за год
В основном инвестиции пошли на закупку мебели, оборудования и ремонт. Стритфуд–бар расположился на месте сетевой кофейни "Кофе Хауз", само помещение площадью 260 м2 состоит из двух равных по величине этажей и рассчитано примерно на 79 посадочных мест. По словам предпринимателей, именно поиск локации и стал ключевой трудностью при открытии заведения.
"Мы хотели арендовать идеальное место, а если говорить о ресторанном бизнесе — это как раз улица Рубинштейна, поскольку здесь большая проходимость", — комментирует Роман Ладвинский. С точки зрения рестораторов, окупиться бизнес должен через 18 месяцев, а при более высокой рентабельности — через год. Уже сейчас владельцы заведения говорят о том, что Burger&Crab должен стать сетью.
Сеть же зарегистрированных в Великобритании ресторанов Burger&Lobster принадлежит российскому ресторатору Михаилу Зельману. По данным официального сайта, она включает 11 точек в Лондоне, одну в Манчестере, а также рестораны, работающие по франшизе, в восьми странах мира. В 2015 году выручка компании превысила 25 млн фунтов стерлингов. В британском ресторане ключевой продукт — лобстеры, а в петербургской кальке — крабы. Так, британский ресторан предлагает один вариант бургера и лобстера, а в петербургском количество блюд из краба возрастет до семи. С точки зрения рестораторов, российский потребитель еще не готов к настоящему моноконцепту. "Большинство ресторанов, называющих себя монопродуктовыми, — это заведения, где основной продукт предлагается в двух–трех десятках вариаций. На то, чтобы предложить гостям всего одно–два блюда, в реальности решаются единицы", — полагает Роман Ладвинский. По его словам, крабы будут поставляться с Дальнего Востока, а мясо для бургеров — из фермерских хозяйств Ленинградской области. Средний счет в Burger&Crab составит 1000 рублей.
Рынок
В Петербурге работают еще два крабовых заведения — Crab story и "Мохнатый краб". Александр Крылов, владелец сети стритфуда Pita's, считает, что, хотя рынок общепита Петербурга насыщен заведениями с монопродуктовой концепцией, они все так же востребованны.
"Возможно, такой продукт, как краб, — смелое решение. Тот же лондонский Burger&Lobster очень успешен", — говорит Александр Крылов.
Последние несколько лет рынок быстрого питания активно заполняют стритфуд–проекты, мода на бургерные началась вместе с кризисом. Среди участников рынка — сети "Бюро", Ketch Up Burgers, City Grill, "Мясорубка" и другие.
По данным "Петростата", оборот петербургского рынка общепита за 2016 год составил 65,3 млрд рублей, показав рост на 9% к предыдущему году.