12:3622 марта 201712:36
2550просмотров
12:3622 марта 2017
Михаил Танский (31 год) и Виталий Глибин (32 лет), совладельцы компании "Хантфлоу", познакомились во время работы в HeadHunter. Спустя 5 лет они разработали и вывели на рынок программу для работы с базой резюме и ведения вакансий. Сейчас среди их клиентов Springfield, Ahmad Tea, Women'secret. И хотя головной офис компании находится в Москве, первых пользователей молодые бизнесмены нашли в Петербурге. И сегодня больше 30% постоянных клиентов имеют петербургскую прописку.
Космическое чувство
"Хантфлоу" интегрирует резюме со всех порталов по поиску работы, анализирует и распознает их, составляя общую базу, вписывает в рабочий календарь пользователя–рекрутера встречи с соискателями, помогает вовлекать в подбор нужного специалиста всю команду сотрудников компании.
Идея бизнеса пришла Михаилу еще в 2012 году, после того как он, проработав на посту арт–директора HeadHunter 4 года, уволился, чтобы заняться другими проектами. Однако до старта бизнеса прошло несколько лет.
"В 2014 году мне нужно было нанимать людей в команду для проекта по облачной бухгалтерии для компании "Актион Медиа", — рассказывает Михаил. — Тогда я понял, что перестал справляться с потоком вакансий в Excel: слишком много данных. Я посмотрел в Интернете, какой из сервисов мог бы мне помочь, и понял, что ничего нет. Так я нашел свободную нишу и вспомнил о своей давнишней идее".
Первый прототип сервиса он нарисовал сам, составил список ключевых функций и начал создание проекта (у Михаила есть опыт запуска интернет–проектов, он работал в том числе в Mail.Ru Group). В январе 2015 года он обратился за помощью к бывшему ведущему разработчику HeadHunter Виталию Глибину. Он поддержал идею Михаила и стал техническим директором нового проекта. Их совместный продукт под названием "Хантфлоу" вышел на рынок в середине апреля 2015–го, а уже в мае на HR–конференции в Петербурге молодая компания нашла двух первых клиентов.
"Один из них на тот момент пользовался услугами конкурента, и его отказ от работы с ним в нашу пользу был большим признанием правильности нашей идеи. Это было космическое чувство", — вспоминает Михаил. Тем конкурентом была известная система "E–Staff Рекрутер" для автоматизации подбора персонала, которая присутствует на рынке с 2000 года.
Клиенты–экстраверты
По словам Михаила, вложений на старте почти не было. "Мы делали все сами и не платили себе зарплату", — объясняет он. По оценке сторонних экспертов, подобный сервис на заказ на старте обошелся бы примерно в 15 млн рублей и окупился бы только через 2 года. Сейчас выручка фирмы растет на 10% в месяц, к концу 2017 года она, по словам совладельцев "Хантфлоу", составит 5 млн рублей. На второй год работы оборот, согласно бизнес–плану, может вырасти до 5–8 млн рублей в месяц.
Схема монетизации сервиса строится по модели SaaS (software as a service — ПО как услуга): клиенты платят за доступ к сервису в зависимости от количества рекрутеров компании, подключенных к "Хантфлоу". Самый дальний клиент находится на Кипре. "Если вы удивляете рекрутеров и решаете их проблемы, они открываются и идут навстречу: наши клиенты экстраверты и выходят на контакт довольно легко", — поясняет Михаил. Сервис рассчитан не на кадровые агентства, а на отделы по подбору персонала.
Рынок IT–инструментов для эйчаров начал расти в начале 2015 года, пока на нем не так много отечественных решений, западные же ПО почти не адаптированы для работы на локальном рынке и не учитывают специфику российских резюме и вакансий.
"Если компания–работодатель сталкивается с большим количеством соискателей, то возможность вывести отсеивающие процедуры в онлайн принципиально ускорит и упростит процессы подбора и найма, — говорят в HR–департаменте международной IT–компании Acronis. — Возможно, сейчас самый удобный момент для создания и вывода на рынок подобной платформы".