В декабре 2016 года россияне в городах с населением более миллиона человек стали чаще ходить в кафе, закусочные и пабы.
Из числа тех, кто хотя бы раз в месяц посещал отели, рестораны и кафе (сегмент HoReCa. — Ред.) в течение последнего года, 56% ходили в кафе хотя бы раз в месяц, 34% — в закусочные, 24% — в пабы. Во всех трех случаях рост к 2015 году составил 3 процентных пункта, следует из последнего исследования покупательского поведения в сегменте HoReCa и развлечений вне дома компании Nielsen.
"В целом в России мы по-прежнему отмечаем тенденцию к сокращению затрат на развлечения и питание вне дома, сегодня российские потребители все еще склонны к приготовлению еды дома, что позволяет им экономить и питаться правильно", — поделилась руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций Nielsen Россия Марина Ерскова.
При этом она отметила, что среди позволяющих себе походы в отели, рестораны и кафе к концу 2016 года наблюдалось оживление.
"Почувствовав некоторое улучшение экономической ситуации в стране, любители проводить время вне дома стали чаще ходить в различные места общественного питания и делать свой досуг разнообразнее", — отметила Ерскова.
Опрошенные компанией россияне также рассказали, что для них важно при выборе места общественного питания. Основным фактором, влияющим на выбор заведения, оказался вкус блюд. Далее следовали привлекательные цены и личный опыт посетителя.
Любопытно, что из блюд, которые заказывают посетители кафе, наибольший рост показали десерты. Их заказывало 38% посетителей, что на 18 п.п больше показателя 2015 года. Спрос на десерты рос также в итальянских ресторанах — их заказывали 24% посетителей (+11 п.п. к 2015 году), в кофейнях — 53% (+6 п.п.), столовых — 17% (+6 п.п.) и барах — 12% (7 п.п.).
В отношении алкогольных напитков заметно возрос интерес в барах (80% посетителей этого формата заказывали их в 2016 году, +7 п.п. к 2015) и клубах (78%, +12 п.п.).
Среди работающих россиян в 2016 году 48% предпочитали носить обеды в офис из дома, при этом их доля уменьшилась на 4 п.п. по сравнению в годом ранее. Российские работники стали чаще ходить на обед в ближайшие кафе или рестораны: в 2016 году таковых было 26%, в 2015-м — 21%.
В 2016 году среди российских потребителей, кто хотя бы раз в месяц посещал развлекательные заведения в течение последнего года, 57% ходили в кинотеатры как минимум 1 раз в месяц (+6 п.п. к 2015 году), 18% — в театр (+1 п.п.), 16% — на аттракционы (+1 п.п.), 15% посещали музеи и выставки (+ 2 п.п.)