В десяти магазинах Приморья нашли жвачку с призывами к "опасным действиям", сообщила в четверг, 30 марта, пресс-служба администрации региона. После обращения родителей за 2 недели были проверены 156 предприятий розничной торговли, в результате жевательную резинку "Five. Правда или действие" нашли в десяти магазинах.
По словам директора департамента лицензирования и торговли Елены Коваль, сообщения о реализации в магазинах края опасной продукции поступили в ведомство от обеспокоенных родителей 17 марта. "Экспертное заключение сделает Роспотребнадзор, но мы обнаружили, что на обертках жевательной резинки действительно присутствуют надписи, призывающие к выполнению различных заданий с риском для жизни", — пояснила чиновница.
Местные власти, краевые управления Роспотребнадзора, Роскомнадзора, МВД продолжают проверки торговых точек. Как сообщалось, жевательную резинку Five изымают из продажи в Сахалинской и Оренбургской областях. Такая жевательная резинка была обнаружена в Астраханской, Псковской, Смоленской, Тульской областях, а также в Краснодарском и Ставропольском краях.
Речь идет о жевательной резинке компании Wrigley под названием Five, на обратной стороне обертки которой производитель предлагает игру "правда или действие". Участвовать в игре предлагается с помощью заданий, многие из которых призывают к потенциально опасным действиям, например, сделать селфи на большой высоте.
"Всего в пачке 12 пластинок, на фантик каждой из которых нанесена надпись с определенным заданием. Среди них — "залезь на самую высокую точку города и сделай селфи", "сделай так, чтоб у кого-то по телу побежали мурашки", "брось вызов друзьям" и "что нужно сделать перед смертью", — говорилось в сообщении на сайте МВД по Астрахани.
Ранее руководитель по корпоративным связям Wrigley в России Надежда Лобачева заявила, что компания Wrigley изымает из продажи жевательную резинку Five, а также приняла решение остановить акцию "Правда или действие". По словам представителя компании, акция началась в январе 2017 года и была рассчитана на 2 месяца. "В рамках кампании мы предлагали покупателям более 900 разных заданий и вопросов", — рассказала Лобачева.
Она подчеркнула, что Wrigley никогда не хотела, чтобы компания и ее продукты ассоциировались с призывами к небезопасному поведению. Она добавила, что на всех информационных площадках бренда Five опубликовали дополнительную информацию, призывающую к обдуманному и безопасному поведению при выполнении заданий.